fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:
  • Music:

Возлюби Гинзбурга своего

Сегодня, дорогие друзья, я расскажу вам об одном удивительном человеке… Знакомьтесь: рав Йицхак Гинзбург!
До своего обращения к «красоте и мудрости еврейского наследия», Гинзбург следовал академической карьере в математике и философии. После обращения он начал свои религиозные штудии под тесным руководством нескольких «великих мудрецов» – особенно Любавического Реббе, в следствие чего и приобрел глубокие познания мистической традиции в пределах иудаизма, Кабалы и хасидизма. Дружественные отношения раввина с математикой, наукой, философией, психологией и музыкой позволили ему связать древнюю мудрость Торы со многими тенденциям академической мысли и артистической деятельности. Он, среди прочего, еще и талантливый музыкант и композитор... Его труды основаны на уникальной системе и методологии. Широкое распространение получили и записи его лекций и семинаров. Сегодня Гинзбург является наиболее уважаемым авторитетом в еврейской мистике (в том числе, и тайной). Значение его трудов простирается на многие поколения и будет актуально в течение последующих столетий. Сотни духовных лидеров сегодня рассматривают его как своего личного наставника, и его воздействие на изучение Торы и еврейской духовности растет день ото дня. Все, кто знает его, «поражены его скромной, нежной, и безмятежной натурой». Каждая его лекция свидетельствует о его способности проникать в суть вещей… Его ученики, уходя с лекций, уносят с собой такое чувство, будто к ним только что «прикоснулся Господь»… (полностью об этом здесь http://www.inner.org/about/rav.htm)
Так что, дорогие мои читатели, прошу не обзываться и не ерничать: понятно, что люди в неадеквате встречаются в любой религии, но здесь перед нами несомненный авторитет и знающий человек, возглавлявший иудейские учебные заведения и являющийся автором многих книг. И не надо - про «дураков», «невменяемых», «неадекватных», «пингвинов» и т.д.! И не стоит утруждать себя распространениями о том, что «не все евреи думают так» – я знаю и, кроме того, сам спешу напомнить об этом.
Естественно, мы ни в коем разе не претендуем на описание всей системы этого удивительного истонченного представителя Хабада. Я просто укажу пару его мыслей - невзначай, как бы в продолжение мотивов некоторых других авторов, о которых мы уже говорили....

Цитата (из слов, сказанных равом в интервью с Лоренсом Кохлером из «Jewish Week» от 26 апреля 1996 г): «Если вы видите, что два человека тонут, - еврей и нееврей, - то Тора говорит, что спасать нужно сначала еврея . Если даже каждая простая клетка в теле еврея, являясь частицей Бога, исполнена божественностью, то и каждый фрагмент ДНК есть частица Бога. Поэтому ДНК еврея особенна... Если еврей нуждается в пересадке печени, то можете ли вы взять печень у невинного нееврея, проходящего мимо? Тора, вероятно, разрешила бы это. Жизнь еврея обладает бесконечной [большей] ценностью». [цит. по: Brownfeld, Allan C. Jewish Fundamentalism in Israel. The Washington Report on Middle East Affairs. – March, 2000. - P. 105-106 или http://www.public-action.com/x/nh-wrmea-brownfeld/ ; Shahak, I. And Mezvinsky, N. - Jewish Fundamentalism in Israel, London: Pluto Press, 1999. - P.20.
Часть интервью тут же была переведена на иврит и издана в Haaretz ее корреспондентом Яром Шелегом (Yair Shaleg), который перед этим обратился к ортодоксальным раввинам с просьбой выступить против этой точки зрения и показать её противоречие Галахе. Никто этого не сделал.
«Jewish Week», в свою очередь, также обратилась к раввинам (но уже к нью-йоркским) за комментариями и объяснениями слов Гинзбурга. Те также не спешили заявить, что его взгляды являются неправильными, и что они должны быть осуждены. Кто-то, правда, признал «печальным» то, «что эти утверждения находятся в наших книгах», но они являются «чисто теоретическими».
А ведь годом ранее ученики Гинзбурга совершили «практическую» вылазку в соседнюю палестинскую деревню, и один из погромщиков убил 13-летнюю девочку. Убийца предстал перед судом. Гинзбург тоже был задействован в этом мероприятии. Нет, не как обвиняемый, а как свидетель защиты! Под присягой он заявил, что еврея нельзя судить [за убийство – S.L.]только за то, что он убил гоя, ибо заповедь, «Не убий» подразумевает только евреев. Убийство гоя, в худшем случае, является лишь проступком, так как «нельзя сравнивать кровь евреев и кровь гоев». [Shamir, Israel. The Palestinian Destruction of the Tomb of Josep. - http://www.revisionisthistory.org/palestine42.html] «люди Израиля должны подняться и объявить публично, что еврей и гой – да запретит Господь! - не то же самое. Любое расследование, которое предполагает, что евреи и гои равны, является пародией на правосудие» [http://www.cactus48.com/jewishlaw.html]
Да много там еще чего… Убийство арабов есть «мицва». Месть и террор – это очищение. Евреи должны быть движимы желанием отомстить всем тем, кто вредит им – чтоб вернуть «свойственную им власть после столетий унижения». Месть «подчеркивает мою положительную сущность, истину в моем бытии… Это как естественное право. Месть – это возвращение человека к нации»… (Цит. по: Ehud Sprinzak, Brother Against Brother: Violence and Extremism in Israeli Politics from Altalena to the Rabin Assassination. - New York: Free Press, 1999. - p, 261-262.) [http://www.pbs.org/wgbh/pages/frontline/shows/israel/extreme/nameof.html]
И Гольштейн (убивший 29 молившихся арабов и ранивший еще около 125), естественно, герой Израиля… Гинзбург называет его "евреем, отдавшим жизнь за свой народ", а в недавно написанной книге о Гольдштейне раввин определяет его поступок как "акт мужества, источником которого служила небесная благодать"…
Так и хочется вспомнить: «А глаза такие добрые-добрые»…
Что ж, любите Гинзбургов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного… Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? (См. Мф. 5. 44-47)
Христианам не запрещено иметь врагов (но имеется призыв, если возможно, быть в мире со всеми), как видите. Христианам заповедано их любить (раз уж они есть). Что значит любить врага? Сложный вопрос. Как минимум, молиться за него - начать нужно с этого, а там видно будет…
Кстати, запрет поминать на литургии таких парней считаю непоследовательным. Это требование мне кажется противоречащим Писанию. Все можно красиво объяснить, но эти объяснения имеют смысл только до тех пор, пока никто не забывает о том, что Христос умер и за Гинзбургов. Обязательно должно быть место для соответствующих прошений. Даже у латинян оно, вроде как, было, пока один политкорректный папа по настоянию известной общественности не велел его убрать и отредактировать…
Tags: 7-40
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →