fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Кто мой ближний?

Спрашивая это, законник, рассчитывал на то, что Христос ему перечислит отличительные признаки понятия «ближний». Он желал оправдаться – то есть, обосновать невозможность исполнения заповеди о любви к ближнему посредством неясности самого термина «ближний». Но, как мы видим из ответа Иисуса, ближним человека делают не его личные свойства, а наше отношение к человеку. Дело не в человеке, а в вас. От вас зависит, станет ли он вашим ближним или нет, а не от него, как это можно легко предположить.
За что родители любят своих детей? За то, что они «хорошие»? Нет. Они просто любят. Любовь родителей и детей есть и первая «стадия» любви (поэтому с ее требования начинаются заповеди о любви к ближним), и прообраз всей любви вообще. Не случайно и мы - дети Божии, а Он – наш Отец.
Любовь, если она настоящая, не может быть чем-либо обусловлена, ибо как только условия исчезнут, исчезнет и любовь. За что я люблю свою жену? Глупый вопрос, не так ли? Люблю и все.
Задумайтесь над этим, и тогда для вас станет более понятным требование любви к врагам. Ближний – не тот, кто тебя любит, не тот, кто тебе не причинил вреда. Ближний есть тот, кого ты обнаружил в своем сердце. Не медлите с любовью, не ждите, пока кто-то станет «достойным» вашей любви! Но будьте сами достойны своих чувств. И по меньшей мере, потрудитесь не быть ни для кого соблазном – так вам легче будет стать ближним для другого. Упростите этому другому задачу.
Вот оно – решение проблемы интерсубъективности: другой должен стать ближним, Я отождествиться с Ты. Да будут все едино (Ин. 17.21). Мы.
Tags: Библия, воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments