fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Как хочется быть неправым

Мне кажется, что духовно-историческая ситуация нашего времени очень напоминает ситуацию предреформационного периода.
Что я имею в виду? Прежде всего, эту ужасающую дисгармонию между двумя системами: церковно-феодальной и капиталистско-глобалистской. Первая из них была практически полностью сформирована уже в веке шестом, а вторая… Ну, вы в курсе. Поэтому, вопрос о взаимоотношении Церкви и государства это не просто вопрос о взаимоотношении светского и духовного. Это вопрос и о взаимоотношениях двух систем. Систем! А это не всегда духовное и материальное, сакральное и профанное, божественное и человеческое и т.д. Очень часто конфликт возникает именно между феодально-человеческим в Церкви и капиталистко-человеческим в обществе. Например, на сколько уместно взымание благословения у священника с целованием руки, скажем, в супермаркете или на проспекте в дали от «культовых» зданий…
И что вообще просто неприемлемо, с моей точки зрения, так это намерение оправдать все феодальное (человеческое) в Церкви, как божественное. Например, на счет того же целования руки - каких только объяснений нельзя встретить в законоучительных книгах! Но на самом деле все значительно проще: речь идет просто об историческом рудименте - о заурядной форме выражения вассальной почтительности и зависимости к феодалу. Точно также «красиво» когда-то объяснялось и самое обыкновенное целование холопом барской руки - светские власти также служили прообразом, а то и проводником власти Божественной.
На здоровье! Любой символ можно наделить каким угодно значением. Просто давайте все называть своими именами!
У нас в епархии трудится одна противная баба, дай Бог ей здоровья. Все свои выкидоны она оправдывает одной фразой «Так благословил владыка (епископ - С.Л.)», хотя сам владыка, уверен, не имеет к этому никакого или почти никакого отношения и здорово удивился бы, если услышал обо всем, что приписывают его воле. Думаю, что Бог тоже многому удивляется. Но, в отличие от епископа, Он слышит.
Сегодня, как и на кануне реформации, вызревает такая ситуация в которой Церковь больше не в состоянии отправлять свой культ своими собственными силами. Стратегия развития почти на 100% зависит от благосклонности светских властей. Наши планы растут, а возможность их реализации уменьшается.
А эти бамовские стройки! Мы в тягость государтву - ему только нужен благовидный предлог, чтобы послать всех нас куда подальше. И уже посылают - все чаще и чаще. Уже ведь предельно официально было сказано, что свечку можно зажечь и дома. Можно…
Эх, не накаркать бы чего лишнего.
Tags: из жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments