fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Ремарка

Давайте откроем Евангелие от Матфея, найдем девятнадцатую главу и прочитаем фрагмент 3 – 12.

«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит».


Мне бы хотелось вольно пересказать Вам толкование этого места профессором МДАиС Муретовым М.Д (http://www.krotov.info/history/19/1890_10_2/1850muretov.html).

Он полагает, что слова «не все вмещают слово сие», относятся именно к браку – ведь апостолы восклицают, что «лучше не жениться» именно в ответ на слова Христа, из которых следует то, что измена – единственная причина для развода. «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться», - говорят апостолы. Они буквально ошарашены требованиями Христа. Хотя, заметим, требования эти прозвучали весьма мягко: нельзя жениться с мыслью о том, что "если что", то всегда можно развестись. А вот нельзя - без падения или нарушения заповеди! Если не можешь, то и не женись, ибо «не все вмещают слово сие, но кому дано».
Но уже далее по отношению к «скопцам» Христос также говорит «Кто может вместить, да вместит». С одной стороны, действительно, и отказ от брачных отношений также требует «вмещения», но, с другой стороны, Муретов проходит мимо этого значения и относит слова Христа о самоскопцах напрямую к браку: ведь брачный идеал во Христе выглядит не иначе как скопчество по отношению даже к ветхозаветным нравам, не говоря уж про языческие. Скопчество ради Царствия – это путь самоограничения и удаления от скверны (см. Мф.5.29-30, Мк.9.47), т.е. это также и путь брачующихся. И в первую очередь брачующихся - ведь они не одни, и от духовного здравия одного из них зависит здравие другого.

Конец. Всем спасибо.

Tags: Библия, про это, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments