fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Болит?

«Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?» (Мк. 2.9) Мне кажется, что об этих словах Иисуса нужно помнить, тогда когда мы обращаемся к словам ап. Иакова, устанавливающих таинство Соборования: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5,14-15). Господь восставляет того, кому прощает - если болезнь есть следствие падения, конечно… (не воспринимайте слишком схематично, хотя именно так, согласен, это и звучит). Да и апостолы, посланные Спасителем, "пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6, 12-13). Не просто ведь мазали маслом, проповедуя покаяние…

Это таинство, в котором мы молим о чуде исцеления, даруемом нам в прощении – в этом его прямой смысл. Размышлизмы про «забытые грехи» - это «схоластизм», проистекающий от намерения на уровне дистинкций строго определить отличие одного таинства от другого – этакая проблема границ. Такой подход, несомненно, имеет определенную дидактическую силу, но ее, все же, не стоит переоценивать. Например, человек может получить исцеление не только ведь при соборовании, а прощение грехов – не только в таинстве Покаяния. Да и человеку перед соборованием поисповедоваться нужно! Все таинства взаимосвязаны и «переплетаются» между собой. По большому счету, есть только одно таинство – жизнь во Христе. Все остальное - частности ответа на вопрос "как?".

Просто приступать к таинству как к альтернативе Покаянию, в расчете на прощение «забытого», как мне кажется, можно только тогда, когда речь идет о просьбе исцеления от склероза. В этом таинстве прощаются грехи, аминь! Но, ИМХО, если священник претендует на отпущение «того, не знаю чего, но всего, при том того, в чем нужно все равно каяться, если вдруг вспомнишь», то, мне кажется, речь идет о каком-то недоразумении. О недоразумении же идет речь и тогда, когда к этому таинству приступает человек без покаяния и веры в исцеление. Это очень «эмпирическое» таинство. О Его действенности можно судить по последствиям.

Думаю, что не следует в этом таинстве до суеверия преувеличивать значение «техники» над «харизмой». Мне кажется, что это то таинство, которое больше, чем другие таинства, требует «личного» и от болящего, и от священника – именно поэтому уставом требуется наличие семи священников.
Tags: логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments