fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Верите ли вы в сглаз, порчу, проклятие?

Нет? А в благословение, дары Благодати? Да.
Здесь есть определенного рода непоследовательность: если я верю, что, к примеру, мое священническое благословение имеет смысл (следовательно, и силу), если мои, пусть и скромные (а порой и весьма мнимые) духовные старания во имя ближнего сопряжены с надеждой и ожиданием пользы для него, то как не предположить, что могут быть значимыми и иметь определенные негативные последствия чьи-то злые духовные намерения? «Сглаз» и «порча» суть слова, взятые из другой религии – язычества. Но совсем не важно как все это называть. Это только имена. Они условны, а понятия непреложны.
Почему нельзя проклинать? Ясно: христианин не может желать зла ближнему и, следовательно, себе (Мф. 7.2, Мк.4.24 и пр.), ибо «один источник не может изливать соленую и сладкую воду (Иак. 3.12)». Но и еще: христианин не может быть источником зла.
Вчера мне пришлось попытаться разнять двух дерущихся женщин-сестер. Одна их них, ретируясь с поля боя, разразилась ужасными проклятиями на свою соперницу. Это были страшные слова – она вложила в них все свое нутро, все свои чувства, всю себя. Мне даже показалось, что она наизнанку вывернулась. Я как будто бы увидел ее голой изнутри. Брр! Мурашки по коже. Эти слова могут убить, если благодать покинет человека.
Господи, если б я умел так выворачиваться, но только тогда, когда благословляю, проповедую, совершаю богослужение! Сколько бы Ты тогда людей мог исцелить, и привести к Себе!
Tags: из жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment