fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Зачем?

Иоанн Предтеча крестил покаянием… Но вот вопрос: а зачем тогда понадобилось креститься Самому Иисусу Христу от рук пророка – человека, хоть и великого, но грешного? Ведь Иисус был безгрешным и не нуждался Божественном прощении. Что значат слова Христовы «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3.15)? Какую такую правду?
Правду закона? Нет, в законе не было этого. Да даже если бы и было! Давайте откроем Послание к Римлянам и прочтем – но не о крещении, а о правде Божией (я думаю, что под «всякой правдой» нужно понимать именно «всякую правду Божию» - волю Отца, исполнить которую и пришел Сын Божий): «Но ныне, НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАКОНА, ЯВИЛАСЬ ПРАВДА БОЖИЯ, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим.3.21-26). Т.е. закон и пророки свидетельствуют о правде Божией, но не содержат ее, как таковую. Правда Божия есть оправдание, заключающееся в прощении грехов. Она усваивается нами через веру во Христа. Она, как видно, заключается в искуплении, совершенном Спасителем на Кресте…
Вы уже догадались, к чему я клоню? Крещение Спасителя связано с возможностью нашего спасения…Идея очень хорошо проявляется в идее освящения воды: не вода освящает Христа (наподобие того, как мы омываемся в купели), но, напротив, воды Иордана освящаются от того, что Христос снизошел в них. Всё, купель уготована! Мы в крещении оставляем грех, а Господь крестится для того, чтоб взять наши грехи и понести их на Крест.



Некоторые удивятся тому, что я порекомендую в этот праздничный день открыть именно эту книгу, а не иную – «Последование Святых и Спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа». Утреня Великой Пятницы: Антифон 15. Глас 6:
«Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, ИЖЕ ВО ИОРДАНЕ СВОБОДИВЫЙ АДАМА: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение". Кто-то из отцов-каппадокийцев говорил, что на мир нужно смотреть сквозь Голгофу. От себя добавлю: только тогда некоторые абсолютно непонятные вещи станут чуть-чуть понятными, а, возможно, некоторые из них – понятными почти.
Где совершилось наше спасение? Про Голгофу знают все. Те, кто знаком с творчеством вл. Антония (Храповицкого), слышали что-то странное и про Гефсиманский сад… А про Иордан никогда не думали? Важно понимать, что принципиален вопрос не о времени и не о месте нашего спасения, а о том, кем мы спасены. Христом! Только Им! Но все относящееся ко Христу уже спасительно для нас в силу самого этого отношения, поэтому даже Благовещенье называется в тропаре «спасением нашего главизной» - началом нашего спасения … Что во Христе спасает нас? Всё! Чем Христос спас нас? Всем!
И Вам всего. Всего Христова.
С Праздником!

Tags: логотея, праздничное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments