fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

воскресное

«У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12.16-21).
Бабушки возмутились. Это что ж такое, люди добрые, делается: человек ни у кого не украл, сам посадил, вырастил удивительный урожай, построил новые амбары, а тут бац! – и на тебе! Мало того, что помер, так еще и безумцем обозвали…
В чем дело, друзья?
Неужели мы не молимся об урожае? Разве мы не просим у Бога тех или иных материальных благ? Неужто Бог не радуется с нами, когда мы приобретаем? А?

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак. 1.17). Я уверен: что бы вы ни имели – это все от Бога. Не сатана дает урожай. Он может сделать только так, что его не станет, или то, что обладание им не принесет вам пользы…
Изнурительный труд, который, порой, не дает человеку разогнуть спину и посмотреть на Небо – последствие первородного греха (см. Быт.3.17-19). Этот труд не есть самоцель, но он необходим для того, чтобы выжить. А жить – не просто существовать, но «ходить пред Богом», как Енох, а не просто ползать по земле в поисках благ ради самих благ. Стало быть, смысл обладания теми или иными благами – в том вспомоществовании, которое они могут оказать: в предоставляемой свободе от порабощающих условий существования и возможности посвятить высвободившиеся силы для развития духа. Но, увы, то, что по идее должно быть помощью, на практике оказывается рабством. Приобретение, накопление, трата (т.е. обмен одной формы материи или ее состояния на другую) становится самоцелью!

Итак, возвращаясь к Евангелию.
Бог дал уже и без того состоятельному человеку необычно богатый урожай. И что? разве он сказал в себе: «Боже, слава Тебе! Теперь, наконец-таки, я уж точно смогу подумать и о возвышенном: у меня будет больше времени помолиться, почитать, съездить в паломничества, заняться самообразованием; теперь у меня есть возможность больше помогать нуждающимся, жертвовать на храм, увеличить жалование служащим, а также улучшить условия их труда и отдыха». Богач даже не сказал «Господи, аллилуйя, у меня теперь будет больше времени побыть с семьей!». Ничего этого нет, увы! Как писал Достоевский, «о жрать! о спать! о гадить! о сидеть на мягком!» - «на многие годы» и более ничего не делая. Это действительно приковывает человека к земле. Все только для себя, а не для Бога - вот, что Христос называет безумством.
«Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12.15) – объясняя именно этот тезис, Христос привел процитированную выше притчу. Изобилие материальных благ само по себе не сделает вас счастливыми. Богатые тоже плачут. А нищие могут быть блаженными.
Вывод, вроде, всем известен и понятен – его смысл не особо нуждается в объяснении. Я просто немножечко хотел прояснить посылки.
Tags: Библия, воскресное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments