fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Вера и кураж

Помните пьесу Эжена Ионеско под названием «Лысая певица»? Это некий образчик так называемого театра абсурда. Сие произведение вкупе с творчеством Джойса и Беккета очень хорошо зашло мне в семинарии – самое то, чтобы стравить давление внутренней рациональности для синхронизации с давлением окружающей среды...
Очень сложно пересказать сюжет пьесы. Во-первых, читал ее очень давно, а во-вторых… это же Ионеско! Поэтому я просто процитирую Вики: пьеса «выражает тщетность попыток осмысленной коммуникации в современном обществе. Текст изобилует выводами, не соответствующими посылкам, что создает впечатление, что персонажи даже не слушают друг друга в неистовых попытках быть услышанными»…

У меня не возникало желания перечитать пьесу, но я о ней вспоминаю всяким разом, когда ставлю компакт-диск Шинейд О’Коннор на своем теплом ламповом сетапе. Почему? Да потому, что названная певица очень долго брила свою голову наголо. Она считала себя невероятно красивой и хотела, чтобы люди обращали внимание на ее музыку, а не красоту…
Ну и с коммуникацией у нее тоже были реальные проблемы… Уже в подростковом возрасте за плохое поведение она была исключена из католической школы, но позже принудительно попала в другое католическое заведение: в один из филиалов «Приюта св. Магдалины» -- была такая сеть своего рода ЛТП для падших женщин.




К людям она стремилась не особо, а вот пение было для нее реальной отдушиной. Однажды ее таланты заметили нужные парни, и ее карьера понеслась вверх: много где пела и много с кем. Смесь фолк- хард- и панк-рока со всякой альтернативой. Всегда и везде ее сопровождали скандалы. Но я отмечу только один – все-таки мой блог имеет некоторую специфику…
Однажды О’Коннор в прямом эфире одной из популярнейших телепередач демонстративно порвала фотографию папы Римского Иоанна Павла II со словами «сражайтесь с настоящим врагом!». Это было в 1992 году – тогда за подобное еще не хвалили. Певица была предана презрению общества и прессы (и не только официальной). Через пару недель певица поднялась на сцену нью-йоркского Madison Square Garden, но ее тут же освистали и сорвали выступление. В результате О’Коннор удаляется из большого шоу-бизнеса и погружается в депрессию с выходом на незаконченный суицид.
Все же в 1994 году она возвращается на сцену с альбомом «Universal Mother». Хороший альбом! Но пресса ее продолжает троллить. Она пытается перейти в антимедийный режим существования и с головой окунается в религиозные поиски.



В 2000 году певица приняла имя сестры Бернадетт-Мари и даже была рукоположена в священники епископом Коксом, представляющим один из «тридентских» расколов. Не спрашивайте меня, как это возможно в латинском «старообрядчестве», но консерватизм нередко оборачивается обновленчеством (у православных тоже). Те же старокатолики со временем стали левее многих традиционных протестантов. Да и мало какой ладан курил этот Кокс – в США все так разнообразно и непредсказуемо!
«Неужели это все серьезно?» – спрашивали журналисты. «Человек не должен становиться священником, если он не воспринимает это всерьез» – на чистом глазу отвечала Шинейд. Тогда ей пытались объяснить, что ее рукоположение недействительно, но она отвечала, что ни фига подобного: все норм, она может даже что-то сказать по-латыни, рукоположение женщин в католичестве не за горами, и единственное, что ее напрягает, так это консерватизм рукоположившего ее епископа. Но журналисты не сдавались: они живо интересовались, как же ее служение будет совмещаться с ее материнством и гастролями. Данивапрос! «Это то, что я называю своей святой троицей: я мать, я певица и священник – эти вещи одинаково священны для меня». «Faith and Courage» – весьма подходящее название для альбома этого периода творчества певицы.



Но в 2003 году О’Коннор объявила о том, что больше не хочет быть знаменитой и иметь отношение к шоубизу. Психическое здоровье певицы всегда вызывало сомнение даже у самых ярых поклонников, которые первыми заподозрили причины ее ухода именно в болезни. Но наша героиня все отрицала и объясняла свои действия тем, что решила посвятить себя преподаванию религии в начальной школе. Она оставила за собой право что-то где-то спеть между уроками теологии и посещением церкви, но отныне петь она будет по преимуществу в церковном хоре.
Но это еще не конец. В 2014 году певица вступила… в партию левых социалистов, поскольку просто мечтает «увидеть действительно социалистическую Ирландию». А в 2017 она, все же, призналась в том, что страдает от биполярного расстройства и попросила прощения у всех, кто стал жертвой ее приступов агрессии, которые присущи ее недугу. При этом она заявила, что отныне ее стоит называть Магдой Давитт: «Шинейд О’Коннор больше нет… Имя, которое я выбрала, прекрасно, и подходит мне намного больше. Те, кто любит меня, будут звать меня Магдой. Те, кто продолжит звать меня Шинейд, — необразованные дураки». Но и это еще не всё…



В 2018 года в Твиттере О’Коннор объявила о принятии ей ислама: «Я хочу объявить, что я горжусь тем, что стала мусульманкой. Это естественное завершение пути любого здравомыслящего теолога. Любое изучение священных писаний ведёт к исламу. Что делает все другие священные писания лишними. У меня будет новое имя — Шухада». Шухада Давитт провозгласила шахаду (такой вот каламбурчик получился), видео с которой тутже репостнули исламские паблики… Сейчас в сети полно записей, где наша героиня исполняет свои старые песни в характерной мусульманской одежде.



У меня в ЖЖ есть тег «музыка», но этот постинг не совсем о музыке, и не совсем о литературе… Мне этот пространный текст нужен был только для того, чтоб выйти на сформулированную певицей проблему «естественного завершения пути здравомыслящего теолога». Придите, чада, послушайте меня! Надеюсь, вы дочитали до этого места, и вот что я сейчас скажу вам. На самом деле естественное завершение пути последовательно мыслящего богослова – это сначала богоборчество, адогматизм, скептицизм, агностицизм, деизм, атеизм, а потом и... суицид. Поэтому нормальное, правильное богословское образование всегда ориентирует взыскующих боговедения на некое сверхъестественное завершение себя.
Если вы собрались победить дьявола одним лишь знанием о Боге, то помните, что формально дьявол, все же, лучший среди богословов – ему при любом раскладе куда больше вашего известно о Боге, тебе и вселенной. Посему и сказано: "Знание надмевает, а любовь назидает" (1Кор.8:1). Надменность - причина погибели (см.: Притч. 16:18, 21:4, Ис.23:9, Иер.49:16).
Богословие разума в своей монологичной и естественной форме - так сказать, богословие века сего, по стихиям мира – чрезвычайно токсично и смертотворяще. А религия Откровения и соответсвующее ей сверхъестественное богословие – всегда осуществляет себя в жизнепораждающей коммуникации, без которой она обыденно превращается в свою противоположность: театр абсурда. Когда человек хочет, чтобы Бог его услышал, а Бог – чтобы Его услышал человек, который не желает этого делать, то... это уже не религия Евангелия, а пьеса Эжена Ионеско.

А тем временем, белорусские духовные школы объявили о начале приемной кампании. Присоединяйтесь!

Tags: логотея, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments