fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Склероз души


  • "Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, - не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили" (Мк.16:9-14).

Апостолы плачут, рыдают, но упрямо продолжают не верить. Как это ни странно, явившийся всем апостолам сразу Христос обличает их не только за неверие, но и за жестокосердие (σκληροκαρδία – твердое, жёсткое, жестокое сердце, «склероз сердца»). Неверие и жестокосердие связаны: одно является мерой и взаимопричиной другого. Жестокое сердце вероломно. А неверие – разве это не жестокость?
Впрочем, ничего удивительного в таком обличении нет: Священное Писание во многих местах связывает неверие с окамененным, «жестким» сердцем. Даже евангелист Марк неоднократно подчеркивает эту связь:
«Ибо не вразумились [чудом] над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Мк.6:52)
«Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?» (Мк.8:17).

Есть вещи, для понимания которых нужен правильной консистенции мозг – чтоб не кисель и не дерево. Но есть и такие, для принятия которых нужно правильной эластичности сердце: не сопли, но и не камень.



Tags: Библия, логотея, праздничное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment