fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Радуйся, Невеста Неневестная!

Если вы хотябы пару лет своей жизни провели в Жировичах, то какими первыми будут ваши ассоциации в распознавании этого  образа?



Даже не сразу обратишь внимание, что Дева мария стоит не на камне, а на облаке, и подумаешь, что... это так похоже на икону образа явления Жировичской иконы Божией Матери ("икона явления иконы" - вижу, не цепляйтесь)... Но нет, это был Фатимский образ. Жировичский ниже.




Это не только некая иллюстрация к предыдущему моему сообщению. Я хотел сказать, что все иконы Божией Матери так или иначе похожи. Прежде всего потому, что они изображают одно и тоже - Приснодевство и\или Боговоплощение. Икона - это богословие в красках, как говорил С.Трубецкой. Если богословие энного множества икон одинаково, то... и иконы по большому счету изоморфны. Отличия только в акциденциях, восходящих к историческим обстоятельствам появления самих икон или... дальнейшим аналитическим интерпретациям темы Приснодевства и Боговоплощения. Кстати, даже один и тот же образ может интерпретироваться по-разному разными иконописцами, а разные образы получать подобную интерпретацию (техника, стиль, цвет и пр).
Между ними такая же разница, как разница в литургиях, которые совершаются в разное время разными людьми. Или даже одним человеком в разное время. Это та река, в которую ты входишь многократно, и которая всегда - одна и та же река: стол, за котором Христос возлежит со своими апостолами и преломляет Хлеб.

Tags: апологетика, логотея, разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment