fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Не пропустить поцелуй


  • «Я и Отец - одно.Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их…» (Ин.10.30-39).

Христос называет Себя Сыном Божьим, и Его хотят в ответ побить камнями за богохульство. Но «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги [и сыны Всевышнего - все вы»(Пс.81:6)]» и далее объяснил, что если тех, о ком идет речь, можно было назвать богами, то тем более Его - доказавшего э… как минимум особенность Своего статуса даже для скептиков посредством множества чудес. Т.е., даже если они не верят в то, что Он есть Сын Божий по естеству (считая это богохульством), то, как минимум, они должны были принять то, что Он Сын Божий по благодати – как все люди: хотя бы, в силу простой сопричастности Образу Бога, факту творения и доброты Его дел. Не сумев применить это объяснение, они, разумеется, не смогли пойти дальше: принять слова Христа о том, что Отец о Нем и Он – в Отце.

Т.е., у книжников и фарисеев была возможность воспринять слова Христа неконфликтно и даже со снисхождением (пусть и ложным - они ж считали себя выше и умнее), но вместо этого они ведут себя как хулиганы, просящие закурить: выискивая повода для разрядки ненавистью и накручивая себя в ответ на каждое слово. Я думаю, что именно такая презумпция их взгляда на мир сделала невозможным сообщения им дара веры.

Почему я вдруг заговорил об этом даре? Читаем: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3). «Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лк.10:22). И вот Иисус не хочет им открыть, поскольку они были недоброжелательны и предубеждены. В их обществе Он желает только одно: поскорее избавиться от их общества. Но оно навязчиво и принудительно: Христа снова хотят схватить, однако «Он уклонился (ἐξῆλθεν) от рук их» - ушел от них, ускользнул, вырвался, попросту убежал.

Так вот я о чем сегодня говорил на проповеди. Если есть хоть какая-то возможность понять своего ближнего «правильно», то это нужно делать. Если нет такой возможности, то ее нужно искать до последнего, а в отдельных случаях, возможно, даже и придумать самому. У нас же часто бывает все иначе: мы везде найдем «ересь» или еще какой подвох – даже там, где с нами просто хотели поздороваться и спросить как дела, или более: там, где нам хотели выказать свою любовь.
И беда в том, что так себя ведут по отношению друг к другу не какие-то заклятые враги или гопники на районе, а родственник к родственнику, коллега к коллеге, сосед к соседу, друг к другу и даже церковь к церкви - у всех всё, всегда и везде не так.

Итак, уклоняйтесь от навязываемого конфликта! Бегите. Лучшая победа - бой, который не состоялся. Именно потому нужно подставлять вторую щеку: чтобы, не дай Бог, не пропустить поцелуй. Последнее страшнее, чем пропустить удар - пусть даже и второй.
Что может быть страшнее, чем пропустить Бога? Конечно, поцелуй бывает и иудиным, но... вам ведь все равно от него не уйти, если что...

С наступающим воскресеньем!

Tags: логотея, суббота
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Deus Magnus

    Мой собрат из Гомеля – отец Алексей Митрофанов – видит в гимне «Магутны Божа» сходство с маршем РОА «Мы идём широкими…

  • Волшебные мечтания

    Из чина Благословения креста для ношения на теле: "...И якоже жезл Ааронов, к отражению сопротивных неверствия, и испражнению волшебных мечтаний…

  • Пленным освобождение

    «И пришел [Иисус] в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments