fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Ты дал мне


  • «Итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне» (Втор.26.10).


Падшие прародители скрывают себя от Бога и в ответ на вопрос о том, в чем причина такого недоверия и отдаления, и не ели ли они плодов запретного древа, Адам отвечает в самооправдание: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт.3:12). Адам, не только сваливает вину на женщину, но и обвиняет во всем случившемся самого Бога. Притом даже в этом обвинении нет никакого выражения сожаления о случившемся, а есть только оправдание – не только самого себя, но и результатов всего случившегося. Адам закрывает для себя Его Имя – «тему Бога» темой мира, среди которого он хочет затеряться.

К слову заметим, что женщина тоже оправдывается, но она не спешит свалить ответственность на своего мужа: типа, он сам не маленький, она его кормила без насилия, а все было добровольно и по взаимному согласию. Она не обвиняет его и не «подставляет его».
Она также не винит Бога, и крайним у нее оказывается змий. Хотя... и в таком самооправдании можно видеть некоторый намек на «вину Бога»: а как эта гадина прошла фейс-контроль и оказалась в раю, а? Кто виноват? Наверное, во всяком самооправдании есть доля обвинения Бога, и именно в этом, собственно, и заключается грех...
Мужчина же  предает не только Бога, но и свою женщину, он ненавидит ее и от нее отказывается. Уверен, что прародители прячутся за разными кустами – не только от Бога, но и друг от друга. Или даже именно мужчина в одностороннем порядке отталкивает от себя женщину: Он сначала ей говорит «Отойди от меня!», а только потом и Богу: «Ты мне ее дал? Забирай!». В некоторых английских переводах: «The woman you put here with me...» – ага, мужчина все время до этого иммитировал вкусный борщ, а жена была для него лишь каким-то внешним, «положенным рядом» неблагоприятным обстоятельством и неудобством. Она уже больше не плоть от плоти и не кость от кости его - так... прилипло что-то, как банный лист к заднице.
Увы, Адам не стал, «как боги»  – он стал «как сатана»: подлым предателем и... короче, не мужиком.

Я вспомнил об этом не случайно.
Господь говорит в Своей Гефсиманской молитве: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть… Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Ин.17:6). Мы читали это вчера на утрене Великой Пятницы. Мне показалось, что эти слова Нового Адама являются пусть и не очевидной, но параллелью к указанному стиху из Бытия. Сравните и проинтерпретируйте «которых Ты дал мне» в первом и во втором случае.

Обратите внимание: нередко Адам изображается на иконах с легко узнаваемыми чертами Иисуса Христа. Так же еще иногда символически изображается и Бог Отец – поскольку Сын явил нам Отца (см.: Ин.1:18).





Tags: Библия, логотея, праздничное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Несмотря ни на что

    Сегодня день памяти св. мученицы Пелагии Антиохийской. Дева Пелагия жила во времена гонений, организованных императором Нумерианом, правившим в…

  • Вечный покой!

    Отец Дмитрий Смирнов преставился. Царство ему Небесное! О этом батюшке было сказано и еще скажут много хороших слов – есть за что, слава Богу!…

  • Deus Magnus

    Мой собрат из Гомеля – отец Алексей Митрофанов – видит в гимне «Магутны Божа» сходство с маршем РОА «Мы идём широкими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments