fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Все бабы...

Листаю «Сказание о Петре и Февронии» - так сказать, периодически сам пробую лекарства, о которых меня спрашивают...

  • «В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с вожделением. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему снова испить. Он выпил. Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой?» Он же ответил: «Одинаковая, госпожа, вода». После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, забыв о своей жене, о чужой помышляешь?»

«Естество женское одинаково», ага… Типа, раз у тебя есть уже одна женщина, то и вторая будет точно такой – зачем тебе две? В поисках дальнейшего развития диалога на тему различения сущности и акциденции с выходом на спор об универсалиях я даже полез посмотреть славянский оригинал… Не, там этого нету… Жаль…

Вот уж очень противоречивые чувства вызывает у меня этот пассаж!
Я, конечно, согласен, что возможны такие искушения от бесов, когда совершенно не важно, куда засовывать, но в целом это обстоятельство не проистекает из свойств женской природы. Именно мужчина может настолько одервенеть в своих чувствах, что соделывается неспособным различать разницу как в лучшем, так и в худшем, что есть в женщинах – как, например, многие из нас не смогут осознанно выбрать лучшее вино или худшее моторное масло. Можно описать проблему, не прибегая к градациям «лучшего-худшего»: например, некоторые из нас не способны различить «си» и «си-бемоль» в шестой октаве и не отличают брусничный цвет от барбарисового…

Да и есть ли тогда смысл в выборе - не любовницы даже, а жены? Раз уж все одинаково, да и реальный выбор есть далеко не у всех - чай, не многие из нас суть принцы и аленделоны: как получается, так и ладно?

Но я вам вот что скажу. Парни, не верьте! Все женщины – разные, хоть и бывают удручающе похожими. Даже в одну и ту же женщину, как и в одну и ту же реку, нельзя войти дважды. А некоторые войти в нее не могут и единожды, поскольку и при совокуплении остаются  в экзистенциальном одиночестве – в том состоянии, которое В.Франкл назвал «мастурбированием на женщине». Эти некоторые остаются в себе и имеют себя. Помните, что было написано над в входом в Академию Платона? Напомню: «Негеометр да не войдет»! Может, это – не только про Академию? Нет мозгов - уж лучше сиди дома и предавайся самопознанию.

Когда-то Бог решил, что «нехорошо быть человеку одному», и сотворил женщину. Сейчас эта логика срабатывает не всегда: бывает так, что именно женщины и обнаруживают одиночество, разоблачают его. И каждая – по-своему...

Но если обобщать все множество понятий индивидуально существующих личностей женщин до безликого рода «женщина», то на самом деле произойдет сокращение содержания нашей мысли (т.е, совокупности мыслимых нами признаков). В этом, собственно, и заключается логическая сущность обобщения, перехода от вида к роду. У одних останутся суждения только о вторичных половых признаках, обозначаемых жаргонизмами или, наоборот, эвфемизмами (типа «одинакового женского естества»), а у других (у тех, что поумнее) – о признаках, мыслимых в понятии «женский кариотип»…

Но почему тогда не обобщить вообще до «человека»? В след за индивидуальными особенностями женщин давайте тогда отвлечемся и от половых отличий! Человеческое естество одинаковое – у мужчин и женщин, поскольку они суть одинаково человеки. А раз так, то зачем тебе еще кто-то: мужчина или женщина? Ты - человек, ведь ты уже есть сам у себя, правда? Разницей между ладошкой и вагиной тоже можно пренебречь, поскольку философски то и то суть просто кусок мяса. Если нет разницы, то зачем платить дважды? Избавиться от спермотоксикоза можно и экономически более доступными и медицински более безопасными способами.
И, при любом раскладе, почему ты уверен, что тебе нужен кто-то противоположного пола? Ведь, получается, все человеки одинаковы, не так ли? По крайней мере – в таком же отношении, в котором одинаково «естество всех женщин»… Нет?

Но слава Богу, далее из текста «Сказания…» становится ясно, что приведенная история является примером не философии Февронии, а простым доказательством ее прозорливости. Но мне, тупому, опять не понятно... Обычно женщине бывает не очень сложно догадаться, чего на нее пялятся – особенно те, кому нет разницы, с какой стороны черпать…

Расходимся, нечего думать про секс в Великий пост.

Tags: про это
Subscribe

Posts from This Journal “про это” Tag

  • Пустыня наступает

    Н а страницах монахини Кассианы зашел спор о (не)допустимости танцев для монахов. Матушка не против танцев как таковых, но против танцев именно…

  • Логофрения

    Некоторые энтузиастки белорусского языка пытаются образовывать феминативы от тех слов, которые словарно этого не предполагают:…

  • Лакшери

    Есть такой смертный грех: похоть. Восточные отцы его называли πορνεία (все, что связано с половой распущенностью;…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments