fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Иные дворы

"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет… Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь… Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?" (см.: Ин.10:9-20)



Поводом для обвинений в бесноватости в адрес Господа послужили не только последние слова, где Он говорит, что имеет власть над Своей жизнью и смертью, но и предшествующие сему высказывания – потому что все они суммарно представляли собой нечто, имеющее отношение «к заповеди, которую Христос получил от Своего Отца».
Речь о других овцах из иного двора, которые должны составить единое стадо под Его пастырством, представляла сама по себе великий соблазн для иудеев. А в чем, собственно, проблема?

Талмуд говорит, что в благополучные дни царствования Давида и Соломона было запрещено принимать геров (прозелитов) из каких бы то ни было народов. Но во все другие времена, когда дела у евреев шли не очень, иудаизм мог и может принять любой (почти). Сами евреи и сегодня вполне осознают свою миссию, как распространение Света Торы среди народов мира. Многие равы даже галут (рассеяние евреев) истолковывают как промыслительную возможность для гоев присоединиться к евреям.
Хошь спастись? Да нивапрос! Присоединяйся к «единой святой соборной синагоге» - будь ты хоть негром преклонных годов. И в таком понимании нет ничего экстраординарного. Если бы Христос имел ввиду только это, то вряд ли были бы к Нему претензии. Не возникло бы никаких особых вопросов, если бы Он даже настаивал на истинности только Своих методов прозелитизма. Да, иудейские авторы по-разному относятся к прозелитам, но совершенно очевидно, что в самой по себе мысли о присоединении к Израилю язычников нет ничего крамольного для евреев. И появление проповедников, которые были слишком большого мнения о себе и своей роли в общине, тоже -- еще та «редкость»…

Тут что-то другое. Но что?
Ответ: иное понимание «единства, соборности и святости синагоги», в свете которого оппонентам Христа стало очевидно, что не к ним будут присоединяться, а им самим надлежит быть присоединенным. Нет, не к язычникам. А ко Христу, в Котором имеется «синхронная» возможность для всех народов, ради которой Он и умирает и за которую получает любовь Отца. Т.е., не Моисей и его закон (с формальной и содержательной стороны), а Христос становится Дверью – «входа» и «исхода» для всех народов.
Никто не войдет иначе, как только через Него. И войдете не вы одни. На мой взгляд, образ «других овец не с сего двора» очень важен для того, чтобы мы могли говорить о Единстве не просто как о единичности и единственности (хотя и это важно). Эти идеи и суть главные знаки при ключе понимания Церкви и ее природы. Без их актуализации ваша церковь – синагога (от греч. συναγωγή), а не экклесия (от греч. Ἐκκλησία). И то и другое слово переводится как "собрание", но есть нюанс, так сказать.

По милости Божией нам дано верить, где точно есть Церковь Божия – Единая и Единственная. Но зачем нормировать (не)верие в то, где ее нет? Господь усмотрит! Разве Давид не был наказан за то, что пытался исчислить Израиль? И разве это не было ограничением и оПРЕДЕЛением Израиля, который и есть Церковь для Давида?
Как говорил преп. Амвросий Оптинский, «Знай себя и довольно с тебя». Видите Дверь? Вот и шуруйте себе тихонько. Бог узнает Своих без наших подсказок.


Tags: логотея, праздничное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Несмотря ни на что

    Сегодня день памяти св. мученицы Пелагии Антиохийской. Дева Пелагия жила во времена гонений, организованных императором Нумерианом, правившим в…

  • Вечный покой!

    Отец Дмитрий Смирнов преставился. Царство ему Небесное! О этом батюшке было сказано и еще скажут много хороших слов – есть за что, слава Богу!…

  • Deus Magnus

    Мой собрат из Гомеля – отец Алексей Митрофанов – видит в гимне «Магутны Божа» сходство с маршем РОА «Мы идём широкими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments