fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Как тебе имя?

Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло (Лк.8:27-33).

Нечисть в ответ на повеление выйти из человека начинает протестовать: ну что Тебе до меня? Я же в пустыне, а не в храме, и даже не в городе. У нас светское государство «тут своя атмосфера». Сатана требует себе каких-то прав и автономии.
-- Ни че се! А ты кто такой? – спрашивает Христос эту нечисть.
-- Легион! – гордо отвечает та. Типа, «нас много», «называйте нас на вы», «с нами можно и нужно считаться», и вообще «занято!», как случайно не запертая кабинка в туалете... «Ты один, а нас много - давайте проголосуем, товарищи»!
Это даже похоже на некую угрозу, а не только на объяснения того, почему Христос должен, якобы, послушать злых духов. Чувство сопричастности к множеству, а тем более к большинству, делает иногда и нас гордыми и надменными: оказавшись в преступной группе, мы ошибочно полагаем, что увеличиваем свою личную значимость, хотя на самом деле лишь умножаем свою индивидуальную ответственность на количество членов группы.

Душа и тело бесноватого, которым завладела нечисть, были возможностью для злых духов обнаружить себя в нашем мире в качестве множества и структуры, представленной как класс, имеющий свое имя. Бесы искони ненавидели человеческую природу, они, завидуя человеку и его славе, всегда пытались завладеть ей (природой и славой) – словно «воплотиться» в человека, вселившись в него, заменив его личность, волю и потребности своими собственными. В некоторых случаях им это удавалось и даже, возможно, -- благодаря какой-то кооперации: как между собой, так и во взаимодействии с человеком.
И в свете осознания себя в качестве множества, нечисть, видя неизбежность выполнения требования Господа, выдвигает встречную просьбу: позволить сохранить себя в качестве сложносоставного «легиона» -- дабы не превратиться в ноль в этом мире, в ничто. Они просят позволения войти в большое стадо свиней, которое паслось неподалеку. Господь разрешает. Но животные, обезумев, бросаются в озеро и погибают – все…

А как же «легион»? Что с ним? Получается, Господь обманул бесов? Может ли Господь лгать? Нет, Он не может лгать (об этом поговорим подробнее чуть позже), но иногда предает нас собственным заблуждениям и оставляет нашей же злой воле. Бесы получили то, что хотели, а хотели они не то, что нужно: зло, и его результаты не обрадовали их, не насытили своей конечностью, поскольку и они, бесы, – бессмерные духи, неограниченные нашим временем и пространством, созданные для вечности.
В принципе, ад есть то, что мы захотим вопреки тому, что желал для нас Бог. Бездна – все то, что мы сами предпочли Богу и от чего не смогли отказаться даже перед Его Лицом на Страшном суде. «Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» (Лк.8:18). Это – пустыня, в которой пусто от Бога, где люди просто сами остались без Него. Где Бог предоставляет людям автокефалию.

Ну и «тема обмана» в этом случае может быть снята простым предположением, что по замыслу нечисти на месте свиней должен был оказаться бесноватый. Бесы долго и старательно вели его к тому самому обрыву, но Господь не позволил им… А поросята погибают не зря – даже во имя более благородной цели, чем та, ради которой их разводили: вместо человека, и для того, чтобы обличить бесноватость своих хозяев и через это дать им шанс принять Христа в город своей жизни. Но последнего не произошло. Увы.

Tags: воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments