fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Вере вопреки

Господь говорит: «По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29). В процитированных словах Господа содержится невероятный потенциал оптимизма, доступного для всех: ты «всего лишь поверь», или «только веруй» – и всё будет гуд. «Всего лишь вера», или, как скажет потом Лютер, «только вера» – этакий лайфхак, подаренный нам Христом, Который обещал, что иго Его будет благим, а бремя – легким (см.: Мф.11:30). Все так, аминь! Мы, можно сказать, привыкли, что всякое чудо, а вместе с этим – и спасение, даруются нам исключительно по нашей вере, раскрывающей себя в покаянии.
Но.

Много вы видели людей, которые имеют веру, хотя бы с горчичное зерно (Мф.17:20)? Думаю, вы согласитесь, что, как минимум, иногда вера оказывается самым дефицитным ресурсом (в количественном и качественном отношении). И мало, что ее нам катастрофически не хватает, но мы иногда даже не знаем, что нам нужно для того, чтобы ее пополнить.
Вот куда проще было бы, если бы было сказано, что для того, чтобы спастись, нужно стать доктором богословия или олимпийским чемпионом, делать 10 тысяч поклонов в сутки или пройти с крестным ходом по экватору – все это нереально, но хотя бы понятно в качестве требования: погибая, мы бы понимали, чего конкретно нам не хватает и в каком количестве.

С верой все сложнее. Нет, конечно же, можно все упростить и сказать, как это делают некоторые секты: скажи, веришь ли ты в Иисуса? Да? Аллилуйя, поздравляю: ты спасен! Но ни православные, ни католики, ни реальные протестанты не склонны к таким упрощениям: Мы верим в Иисуса, конечно же, но наш оптимизм ограничен пониманием того, что временами фраза Господа «По вере вашей да будет вам» в контексте нашей  жизни не звучит как оптимистичное одобрение свыше, а выглядит, как вербализированный небесный кукиш. Готовьте плавки к морю серы и огня, красавцы!
И как тут не впасть в уныние: веры нет, покаяния нет, разумения нет, любви нет, и при этом нет никакого внутреннего согласия на такое положение дел?

Сегодняшний фрагмент Писания, который повествует нам о рождении св. Иоанна Предтечи, на мой взгляд, очень воодушевляет. Он со всей очевидностью показывает, что Бог иногда творит Свои чудеса не по вере, а даже вопреки ей.
Захария однозначно демонстрирует свое неверие в слова Архангела, но тот не говорит ему что-то типа «А, ну раз ты не веришь мне, то помри бездетным, а я полетел к более верующему парню!». Небесный посланник настаивает: «Нет, погоди, ты родишь сына! нет, ты таки назовешь его Иоанном!.. И стой, это не всё! Вот тебе еще и немота в качестве праздничного бонуса»...


Иванов А. - Архангел Гавриил поражает Захарию немотой, 1824 г.

Есть такая штука: надежда – как некое состояние воли. Всегда есть смысл надеяться, друзья! Я скажу страшную вещь, но вера иногда умирает, как и любовь. И именно надежда есть некоторый гарант обратимости сего страшного события. Как программа в BIOS запускает выключенный компьтер, так и надежда заставляет искать веру тогда, когда ее нет, и кажется, что уже нет и никакого смысла что-то предпринимать.
Правда, и надежду можно превратить в лжеупование: загруженная программа BIOS – это ведь не то, что вы хотите видеть, когда привычным движением руки запускаете свой компьютер, чтобы поболтать в «Вайбере»…
Кроме того, BIOS иногда «слетает». Нажимаешь на кнопку – или вообще ничего, или всякие крокозябры на экране… Вот и перед Захарией стоит не абы кто, а архангел Гавриил, но это не запускает в сердце Захарии адекватных процессов. Казалось бы, есть молитва и праведность, но в такой важный момент – и вдруг черный экран…

Чем помочь тому, у кого нет даже надежды? Человек уже не поможет. Тут только если Сам Господь или сотрудники Его сервисного центра не подключатся к его сердцу по JTAG напрямую -- пусть и с отключением некоторых стандарнтных возможностей…

Господи, я не знаю, как, но ими же веси судьбами, спаси меня – вопреки моему неверию, нелюбви, недеянию, непониманию. «Помоги моему неверию» (Мк.9:24).  Я даже согласен на ограничение функционала и прочие сопутсвующие «бонусы» - если они неизбежны. «Ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф.5.29). Страшно, конечно, и здорово было бы, если удалось бы обойтись без «членовредительства», но лишь бы спастись. Ведь так?


Tags: логотея, праздничное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments