fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

И с широкими ногтями



Существует легенда, согласно которой Диоген на определение Платона «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», ощипал курицу и показал её его ученикам: «Вот платоновский человек!». На что Платон, поразмыслив, вынуждено добавил к своему определению: «…и с широкими ногтями».

Я не ручаюсь за достоверность этой истории, но мне кажется, что некоторые плоды нашей «миссии» и «воцерковления» выглядят как-то очень сродни тому, что мы видим на этой паскудной иллюстрации: непонятно, что и кто, но с иконами и крестами на странных местах. Для понимания моей аллегории прошу абстрагироваться от темы ЛГБТ. Я -- не конкретно о людях, и пусть Бог не обойдет Своей милостью и этого персонажа на фото...
Приблизительно так нынче в моем убогом понимании выглядит и то, что называют "православным государством" с его "православной культурой": это оксюморон - притом так оно уже было во времена Августина. Нет, ну крестики и иконки повесить можно, конечно...

А сегодня дела обстоят еще хуже. Идея государства связана с концепцией человека, с  антропологией.  Теряет силу определенная формальная антропологическая система  в обществе - и всё становится иным. Эпоха "постхристианства" имеет своим продуктом непроговоренную идею "постчеловека". Мыслить государство "постчеловеков" (а оно именно такое, не сомневайтесь) христианским еще сложнее, чем феодальное государство  "недочеловеков", по заверениям богословов пытающихся достичь полноту человечества во Христе, но имеющим в реальности то, что было. У каждой эпохи "свой человек" и "свое государство".

Ничто не ново под луной, и что-то похожее уже осознавалось нашими славными предками при переходе от античности к раннему средневековью. Кто-то называл "последним римлянином" Боэция, а кто-то -- Тертуллиана. Но кого назовут последним представителем эпохи на этот раз? Пока только ищут крайних, а не последних...

Миссия и воцерковление, говорите? Такое чувство, что скоро сатана примет крещение и отправится в какое-нибудь паломничество с православными байкерами по святым местам Сирии в рамках акции против вселенского разврата и в поддержку пенсионной реформы. Как у Есенина: "Розу белую с черною жабой я хотел на земле повенчать" ...

Мы имеем несчастье наблюдать уже совсем не обмирщение церковной жизни, а «сакрализацию» светской, и притом -- в не самом ее лучшем варианте. Возможно, ее и светской-то назвать нельзя: ну какая, скажите мне, светская жизнь у костра контрабандистов или в вертепе разбойников?

</lj-like>
Tags: кунсткамера, политика, разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments