fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Да заколебала уже

«Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час». (Деян.16.16-18)


Павел и Сила в Филиппах - Pieter de With (Dutch, 1650–1660)

Писание учит нас быть нелицеприятным и уметь отличать сказанное от личности сказавшего, ибо важно не кто говорит, а что говорится. «Не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие» (Втор.1:17). Однако Павел не принимает свидетельство одержимой женщины – почему? Ведь она говорит правду: апостол действительно возвещал Божественные истины, необходимые для спасения.
Нет же, Павел сначала посылает ее в глубокий игнор и только спустя много дней «вознегодовал» или, как говорит славянский текст, «стужив же си» -- т.е., расстроился или заволновался. Что же его разгневало, расстроило и взволновало?

Неизбежная, навязчивая близость опасного и коварного врага, вот что!
Ни демон, ни бесноватая не интересны апостолу поначалу: мало ли всякой дряни нас окружает – не реагировать же на всё! Тем не менее, в действиях апостола нет никакого пренебрежения к личности женщины, но он знает, что все сказанное ей – не от нее, а от одержащего её демона, поэтому может быть пропущено мимо ушей, «хвалу и клевету приемля равнодушно». Но именно демон преследует Павла в надежде получить видимое одобрение от апостола, чтобы через это расширить целевую аудиторию для своих «прорицаний».

Как говорит бл. Феофилакт, «дух действовал коварно, Павел же разумно», т.е., с умом. Апостол разгадал умысел нечистого духа и не дал использовать себя в его планах. Т.е. речь идет все-таки не о личности, а о сказанном, к чему непременно стоит отнести не только произнесенное вслух, но и разоблаченное в качестве утаенной цели. В подражание Самому Господу (Мк. 1:25; Лк. 4:35), Павел, не сразу, а после глубокого раздумья, таки решается, принимает вызов и изгоняет задравшегося беса.

Если бы бес сам не решил задеть апостола, то ходила бы и дальше прорицательница бесноватой. Можно сказать, случилось обратное: не бес использовал женщину и Павла, чтобы поиметь профит, но Господь использовал беса для того, чтобы подвести ее к Павлу, а вместе с этим – и к пути спасения. Надеюсь, что уже после этого события женщина сознательно и свободно возвещала о путях Господа.

Ну, а вы, дорогие мои друзья, «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1Ин.4:1) – даже если они говорят правду. Ведь те духи, что не от Бога, непременно мотивированы ложью. Это даже не импликация, где из лжи может следовать что угодно, в том числе и истина. Это эквиваленция, где из лжи следует только ложь.
Все нужно делать в подражание апостолу Павлу: с умом – даже если у вас веры столько, что не знаете, куда девать.

Tags: воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments