fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Уже


  • Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин.3:16-19).

«От края земли мы слышим песнь: «…Увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски» (Ис.24:16). Мир от века был исполнен беззаконием, неправдой, лестью, обманом, подкупом, жестокостью, притеснением, дискриминацией и прочими пороками. Торжество безнаказанности и везение дураков и пьяниц – это то, что всегда поражало людей, считающих себя невинными жертвами, честными людьми, бродячими моралистами или топовыми блогерами. Все надежды на вмешательство Бога в историю, на Его явление, пришествие и прочие испокон веков осмыслялись в категориях демонстративного воздаяния, жЭсточайшего наказания, неотвратимого осуждения плохих ребят и чудесного уничтожения Атлантического флота США...
И вот Господь пришел! Аллилуйя!
Но между делом выясняется, что Он предпочитает общество разного рода преступников и негодяев (см.: Мф.11:19, Лк.7.34) и неоднократно заявляет, что пришел не для того, чтобы их судить (см.: Ин.3:17, 12:47), а наоборот «к оправданию от многих преступлений» (Рим.5:16). Вот это поворот!



Оправданию - кого? С одной стороны, сказано, что только «исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:13). Так э-э-э-э… а чего исполнителей оправдывать-то? Странно выглядит судья, который своей заслугой считает то, что не бросает за решетку невиновных – а как оно должно быть иначе? Разве невиновных кто-то за что-то осуждает? И вообще, как можно исполнить закон в оправдание, если мы знаем, что всякий «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16)?
Т.е., как вы видите, «исполнение закона» и «дела закона» в контексте темы оправдания теряют свою равнозначность и синонимичность.

«Дела закона», прежде всего, это обрядовые требования иудейской религии со всеми ее миквами, кашрутами, субботами и прочей изощренной ритуалистикой и казуистикой. Мы все должны четко понимать две вещи:
1) Писание утверждает бесполезность для спасения обрядовой (кстати, не только обрядовой) стороны Ветхого Завета (и не только Ветхого), взятого вне отношения ко Христу – если бы Моисеев закон спасал, то Боговоплощение, Искупление Кровью Сына Божьего были бы совершенно избыточны.
2) Невозможность веры без дел (см.: Иак.2:20,26) – вера, это не просто бла-бла-бла, это не то, что «в душе», а это состояние, всецело охватывающее человека и проявляющее себя во всей полноте человеческой природы: в мыслях, желаниях, стремлениях, действиях, поступках. Ритуалы могут помогать «собраться внутри себя» и синхронизироваться с другими верующими, но они, будучи неизбежными в некотором количестве, не являются действующими «веществом» в «таблетке» нашего спасения.
Дела - это не всегда «дела закона». Не только же из закона Моисея выводимы хорошие поступки! И даже вне Жертвы Христовой люди могут проявлять, милосердие, сострадание и прочие позитивные нравственные качества, но, тем не менее, вне ее, Жертвы, нет спасения никому. Люди и без Христа могут быть добрыми, никого не убивать, не воровать, не прелюбодействовать, но без Него они не могут быть оправданы – не потому, что Господь готов будет осудить невиновных «в отместку» за их неверие, а потому что на самом деле «все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3:23,24), «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:25).

«Закон и пророки» сущностно основаны на любви, а не на императивах, связанных с детальным указанием конкретных действий. Только любовь к Богу и ближнему может являться истинной мотивацией подлинного религиозного деяния «во спасение» (см.: Мф.22:37-41).
Как не бывает здоровых, а бывают только недообследованные, так и не бывает тех, кто не виновен перед Святостью Бога: бывают только заблуждающиеся и самообольщенные. Все грешат, но не все каются; многие каются (в смысле сожалеют о своих поступках), но не все субъективно нуждаются в ходатайстве Сына Божьего и в Его Искуплении (= выкупе) за свои грехи. Что ж, у человека есть право отказаться от адвокатуры Христа. Но верующий, если он действительно таковой, не может погибнуть, быть осужденным – проще говоря, «попасть в ад». А неверующий уже осужден. УЖЕ, Карл!

Мы возможность факта состоявшегося осуждения привыкли воспринимать сквозь призму ожидаемого Страшного суда: «Когда Сын Человеческий во славе Своей сядет на престоле славы Своей и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую», и одним даст уготованное Царство, а другим - вечный огонь (Мф.25:31-42). Но, как мы видим, осужденность (да и святость!) как состояние может наступать ранее указанного нами срока. Вот оно наказание и суд: любить тьму больше света – быть злым, творить зло и желать зла. Не только Царство Божье может прийти «незаметно» и «внутрь нас», но и царство тьмы... Быть не агнцом в отаре Бога, а козлом, блуждающим в сатанинской тьме – разве это не страшная участь? Ад - и он начинается уже в веке сем.

Не только гнев и осуждение мы готовы обрушить на грешников...
Все, наверное, замечали, как иногда порядочные матроны, осуждая блудниц, завидуют их жизни, или как их добропорядочные мужья, в поте лица добывая хлеб свой, исподволь желают себе того, что можно заполучить только украв или иным образом согрешив? Некоторые из нас суть не воры и не блудники не потому, что любят Бога и чтят закон, а потому, что неловки, трусливы и нетемпераментны. А завидовать видимым «бонусам» грешника - тоже, что завидовать «бонусу» парализованных больных, которым не надо рано вставать на работу. Не завидуйте судьбе грешников и никому её не желайте - вы о ней ровным счетом ничего не знаете.
И не зовите на их головы проклятья. Они УЖЕ наказаны - во-первых. А во-вторых, вы можете только одиним образом пожелать погибели грешникам: призвав Божественный огонь на себя - те координаты, что Вы указываете Господу, обязательно включают и вас самих, а посему апостол и пишет: «Неизвинителен ты, всякий (т.е., каждый, любой - S.L.) человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?» (Рим.2:1-3). Поэтому когда слышите что-то про козлов, не спешите думать, что это не про вас.

Что-о-о??? Нет правды на земле, говорите? Так её и на небе нет, если мы под оной подразумеваем что-то своё. А Бог - есть! Прикиньте: Он может взять и оправдать Чикатило, а тебя, меня и еще того классного парня - нет... Так что давайте, братья и сестры, еще раз радостно поцелуем сами себя куда-нибудь... Мы ведь не такие, «как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи» (см.: Лк.18:11) - мы ж еще те добряки-оригиналы!

Tags: логотея, праздничное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments