fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Всё готово

Он [Христос] же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. (Лк.14:16-24)

Причины, которые приводят в оправдание своего отсутствия несостоявшиеся гости, теоретически могут быть вполне убедительными – особенно, если предположить, что гости жили не на соседней улице и не в пяти минутах езды на метро.
Новый участок (возможно, купленный оказией: «не глядя»  и по сверхпривлекательной цене) нужно было вовремя обработать и засеять, и в этом процессе каждый день на счету - поскольку речь идет о зоне рискованного земледелия.
Я не знаю, как тогда выглядело представление о правах потребителя, но, возможно, волы тоже продавались с какой-то гарантией, и если не вернуть их вовремя, то продавец со своими стадами мог уйти куда-то очень далеко, не оставив даже номер своего мобильного – иди-свищи потом ветра в поле! А цена вопроса, напомню – пять пар волов, что не мало!
Ну, а в истории с молодоженом все и так понятно: у человека свой свадебный пир, молодая невеста, дорогие гости, хороший тамада, веселые конкурсы, снятый ресторан с кавер-бэндом, а то и сразу с Димой Биланом того времени – ну куда ж он пойдет, а?

Но по контексту притчи понятно, что все предоставленные объяснения и оправдания Христос считает недостаточными. Почему?

Напомню, речь идет о притче, где каждый персонаж не тождественен себе и является метафорой и прообразом. Так вот. Христос под «человеком», устроившим большой ужин, имеет в виду Самого Бога, а для Бога, каждый должен пожертвовать всем в своей жизни. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф.10:37-39) – так говорит Господь. Бывают ситуации, когда никакие ссылки, в том числе на здравый смысл, конституцию, права человека, справку от врача, инструкцию к новому дивану, не помогут и не смогут оправдать нашу «неявку».

Не помогут даже ссылки на Писание – ибо оно о том, как служить Господу, а не о том, как уклоняться от служения Ему. Кстати, насчет ссылок на Писание и служения…
Говорят, что и сегодня в Израиле нет конституции. Тем более ее не было во времена Ветхого Завета. Писание было первоисточником всякого права и поэтому оно содержало в себе даже то, что нынче мы бы назвали законом о призыве на воинскую службу. Я понимаю, вы сейчас думаете, что я уклонился от темы, но это не так. Давайте откроем книгу Второзакония, двадцатую главу.
«Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его; и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им; и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее… кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце» (Втор.20:5-9).

Преподобный Макарий Великий считает процитированное место из Второзакония параллельным нынешней евангельской притче. Это аналогия: и там и там повествуется о материальных узах и обременениях. Однако когда речь идет о земной войне против плоти и крови, то они, узы и обременения, могут извинять временное неучастие в ней (войны много, и ее хватит на всех), но подвизающийся против духов злобы никогда «не должен сковываеться ими». «Ибо если пристрастие к наслаждениям и стяжанию [материальных благ] мешает человеку вступать на путь духовного подвига, то он лишается и небесной радости».

Нам ничто не должно мешать воевать за свою душу. Никогда. Поскольку самая главная вещь в этой жизни – это не вещь.
Короче, ребята, «идите, ибо уже все готово»!



Tags: воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments