fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Манкурты


кратко на видео: священник, будучи оженившимся целибатом, рассказывает про то, как все плохо с канонами в РПЦ, и про ужас встречи Патриарха с Римский Папой, который совсем нам не брат, экуменизм, а так же про то, что отныне они сколотят что-то свое истинно-православное, и и прочее в этом духе.

Тема "непоминающих" сегодня поднимается все чаще и чаще. Есть манкурты родства не помнящие, а есть еще его не поминающие…
Некоторым, судя по видео, трудно понять, что братья могут быть кем угодно: алкоголиками, блудниками, еретиками, шизофрениками, членами бобруйского гольф-клуба и КПРФ... И как бы ни крутило этого бедного о. Алексия, он все равно остается братом - ничего с этим не поделаешь. Разумеется, не со всяким братом можно служить литургию, но... родственников не выбирают. И родственники, кстати, бывают разными: родными, двоюродными, седьмой водой на киселе...

Братья ли мне католики? Конечно! В христианстве вопрос о том, кто мой брат, является аналогичным вопросу о том, кто мой ближний. Умение видеть в человеке брата поверх всех отличий – совершенство христианина. Это у иудеев брат и ближний – строго единоверец.  Господь же показал, как еретик может оказаться ближним, а формально правильный священник - "дальним". Не будем здесь опять вспоминать притчу о Милосердном самаритянине, но пару цитат из свт. Филарета (Дроздова) давайте вспомним. Итак.

«Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что, держась слов Священного Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной… Если бы ты был удостоверен, что находишься точно в Православной Церкви, тогда не согласился ли бы, как частный человек, совсем не судить о других разномыслящих от нее церквях, а предоставить их суду Божию?... «Кратко: вера и любовь возбуждают меня к ревности по святой Восточной Церкви; любовь, смирение и надежда научают терпимости к разномыслящим. Я думаю, что последую в сем точно духу Восточной Церкви, которая при самом начале каждого Богослужения молится не токмо «о благостоянии святых Божиих церквей», но и «о соединении всех».

Нужно искать не уверенности в том, что все католики погибнут, а в том, что ты лично принадлежишь к Православию (что не факт на самом деле). А если ты не видишь в человеке брата – то уже это твоя проблема, в первую очередь, и только потом - беда окружающих тебя людей. Да и не в гибели католиков наше спасение и, стало быть, не в ней предмет нашей веры!

Впрочем, проблематичными бывают и выводы, которые некоторые делают из теоретического всеобщего братства… Да, мы – несомненно братья, и че теперь? Не нужно путать теплое с мягким, а каноническое с поэтическим. Но это уже другая история...

Рядом с иконой свт. Патриарха Тихона о. Алексию можно было бы поставить еще вот эту фотографию:

Тихон с еретиками.jpg
на иллюстрации:  Свт. Тихон, епископ Аляскинский, будущий Патриарх, на англиканской епископской хиротонии в кафедральном соборе апостола Павла в протестантской епископальной епархии Фон-дю-Лак, Висконсин, США, 8 ноября 1900 года, Взято: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fond-du-lac-circus.preview.jpg Кстати, в кадре видны еще преподобный Севастян (Дабович) и священномученик Иоанн Кочуров.

К этой фотографии еще можно присовокупить слова святителя Тихона, в которых он по-братски обращается к раввинам с благословением Именем Иеговы - Бога Авраама, Исаака и Иакова (1915 год, Жупраны - здесь же в 1912 году, кстати, раввины встречали с Сефер Тора и хлебом-солью арх. Агафангела (Преображенского) - представить страшно, что напечатали бы капустно-сапогатые сайты, случись это в эру Интернета, апостасии и всеобшей канонической грамотности.

Не вопрос, ты можешь считать заблудшими и неправым  кого угодно - хоть Патриарха! Но разве неправота ближнего не является поводом для молитвы за него? Тем не менее, поминовение епископа - это не просто молитва за духовное, душевное и телесное здравие предстоятелей и желание сделать им приятно. Это в первую очередь -- самоидентификация общины, определенная претензия на место в истории и декларация о членстве в определенном религиозном сообществе. Непоминовение не является аналогом "я с тобой не согласен"  - это банальный раскол, выход за границы той общины, которая считает Патриарха своим предстоятелем (коль скоро речь идет о непоминовении Патриарха). На видео - красноречивый тому пример.

Tags: логотея, читая прессу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments