fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Прикосновение 2

Давайте теперь сравним историю воскрешения дочери «некоторого начальника» Иаира с историей исцеления слуги сотника, о которой мы недавно вспоминали.

И начальник, и сотник демонстрируют силу своей веры. Да, один верит, что хватит лишь слова Господа для выздоровления его подчиненного. Но и другой просит только о прикосновении, а не о всенощном бдении без сокращений и не о молебном крестном ходе по маршруту «Уренгой-Помары-Ужгород». Никто особо не утруждает Господа – чай, и дом Иаира находился не в соседнем райцентре.
Но Христос, все же, опоздал: девочка умерла – можно подумать, что во всем виновата кровоточивая женщина, которая задержала Его на пути… Обстоятельства изменились, и это изменение оказалось сильнее веры Иаира и его домашних. Веря в одних условиях, они были не готовы верить в других, усложнившихся: их упование сменяется хулой и раздражением, их желание призвать Господа в свой дом - намерением «больше не утруждать Его» (попросить уйти). Но вместо того, чтобы обидеться, и, обличив неверие обидчиков, уйти прочь, Господь Сам выставляет всех за дверь (кроме родителей), и воскрешает девочку…


Репин И.Е. Воскрешение дочери Иаира. (1871)

Увы. Наша вера не совершенна, а значит, будучи не бесконечной, сохраняет свое влияние лишь на определенном диапазоне значений нашего опыта. Иногда нашу веру спасает не ее мнимая крепость, а статичность и отсутствие динамики в нашей жизни (духовной, интеллектуальной, любой). А иногда и жизнь изменяется, но сердце наше, пребывая в каком-то коматозе, просто не реагирует на перемены значимым для нашей веры образом. Не вера наша великая – а велико либо наше безделье, либо наше нечувствие. Есть и исключения, наверное...

Но Господь тоже в свое время принял на Себя всю полноту человеческой природы, Он «не понаслышке», а «изнутри проблемы» знает, что такое наша немощь, что такое искушение, неблагоприятные обстоятельства и даже что такое богооставленность. Господь посчитал возможным воскрешение девочки на основании той веры, которая была продемонстрирована при обращении к Нему в самом начале: «некий начальник» попытался верить как мог и пока мог. А Господь, как мы знаем, и «намерения целует» и «имеющему прибавляет» и «неверию помогает», а Его Божественная благодать, всегда «немощная врачует и оскудевающая восполняет» – как говорил св. Феофан Затворник, Бог ищет как помиловать, а не как осудить человека...
Ребята, давайте хотя бы попытаемся! И Бог да поцелует, да прибавит, да поможет, да уврачует и да восполнит, аминь.

Милость Бога иногда выглядит как «безумие» – как нечто не адекватное нашим представлениям о сущности вещей. А возможно, иногда милость Бога вообще похожа на вторжение, насилие и агрессию - прям как в истории с этой девочкой. Но, в итоге, думаю, все окажутся довольны. Хотя, легко предположить, что в доме Иаира наверняка были и те, кто размышлял так: «Нет, за то, что Он воскресил нашу девочку, Ему, конечно, большое спасибо, но зачем же было на нас так кричать? Никто не знает телефона Его Начальника?».

Tags: Библия, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment