fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Теономика или Десять стульев

«…Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?» (Ин.5:5-6).

Никогда не любил экономику. И эти чувства, судя по всему, взаимны. Но мне, как выпускнику философско-экономического факультета, все же, приходилось ее изучать - пусть и в lite-версии, как философу…
Я даже помню, какой вопрос у меня был на экзамене: что-то связанное с интенсивностью и экстенсивностью в макро- и микроэкономике. Ну... я всегда помню, где лажаюсь.

Вот, возьмем, к примеру, стулья. Можно сделать десять стульев и продать их по десять рублей, а можно сделать один и продать его за сто. Это две разные стратегии производсва и продвижения товара на рынке, отличия которых можно описать в границах противопоставления двух видов предложения: интенсивное и экстенсивное...

Я подумал, что эти категории могут иметь отношения не только к экономике, но и к нашей духовной жизни. Нет, здесь речи не идет о товаре, деньгах и торговле. Хотя, должен признать, иногда некоторые проявления нашей религиозности иначе как, торги с Богом, не назовешь.

В случае исцеления расслабленного мы видим, что основанием для чуда послужило только то, что больной находился во власти болезни уже 38 (тридцать восемь!) лет. Т.е., именно эти почти четыре десятилетия сделали возможным это чудо (аналогичный случай: Лк.13:11)…
Наличие желание исцеления несомненно, но Писание ничего не говорит о покаянии больного, хотя, по-видимому, каяться ему было в чем. Господь призывает расслабленного к покаянию уже только после его исцеления: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже…». Принцип «утром деньги — вечером стулья», как видно, не абсолютен: Бог может щедро «дать в кредит». Так оно и бывает всякий раз, когда не чудо происходит по вере, а вера – на основании чуда, тогда, так сказать, когда Бог поверит в человека. А на слово и сразу верит Он не всегда и не всем.

Если ваша вера такова, что вы не можете двигать горы уже сейчас, то тогда научитесь ждать. Это тоже две разные стратегии -- возможности реализовать свою веру. «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19) -- и возможно, Бог купит все ваши десять стульев и, причем, даже не по десять, а по сто за каждый!
---------
Кстати, существует предание, что исцеленный расслабленный позже был одним из тех, кто свидетельствовал против Иисуса на суде Синедриона (видать, обличая Его в нарушении субботы). Но Синаксарь Цветной Триоди скептически относится к сему: «Некоторые, неправо разумея, говорят, будто Христос сказал это потому, что человек сей впоследствии, когда Он предстоял первосвященнику Каиафе, ударил Его по щеке, за что и получит в удел пытку вечным огнем, горшую расслабления, и не только тридцать восемь лет, но всегда будет страдать»… Впрочем, тут можно подискутировать, в чем именно сомневается синаксарий: в том, что причина недуга заключалась в еще не  совершенном злодеянии, или в том, что ударивший Иисуса - тот самый, некогда исцеленный у Овчьей купели человек.
Tags: воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments