fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Мы видели Господа

"Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю..."
(Ин.20:24-25)

Знаете, а все же, верить во Христа - значит "видеть Его раны на руках" и "вложить свои руки в Его ребра". Мы должны выйти на некие рубежи очевидности Его страдания, ибо только в этом -- залог сопричастности к очевидности воскресения Его и, стало быть к возможности воспринять дар Искупления. Только не так просто одним словом определить в нашем контексте значение глагола "видеть" и "вложить" для всех человеческих судеб - они все такие разные! У каждого человека своя собственная битва, о которой мы не знаем ровным счетом ничего.

Христос воскрес, но мы по-прежнему изображаем Его на кресте. Христос воскрес, но после воскресения  раны Его никуда не исчесли, и даже во второй раз Он придет со Своими ранами - как доказательством Своей Любви и Своей... идентичночти: "Это Я, Тот Самый!". А может быть даже и "Принеси перст твой семо"...

Христианство - это особенный, личный  взгляд на раны Христа, это особое их экзистенциальное осязание, переживание, участие и со-причастие (со-переживание -- через тему со-распятия и со-восстания со Христом). Раны Христа - точка фокуса христианского мировоззрения. И не случайно. Вспомним об интерсном месте пророчества Исайи: "Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]" (Ис.49:16) - в тексте речь идет о Сионе, образ которого может также обозначать и совокупность верующих... Смотрите на длани Господа - вдруг там окажутся ваши мена...

И одно дело, друзья, просто видеть страшную рану и совсем другое - видеть ту же рану, в ужасе понимая, чувствуя каждой клеточкой, что ты лично являешься ее причной и целью.
Я видел множество животных, попавших под колеса автомобиля. Но однажды я увидел котенка, которого задавил лично я. Это две большие разницы. Может быть это странный переход, но в условиях мирного времени, когда вокруг нас не валяются трупы людей, он объясним. Я надеюсь, что Вы понимаете, о чем я.

Требующие распятия Христа иудеи, видя, как Пилат умывает руки, кричали «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф.27:25) – они брали вину на себя, но и, вместе с этим, сами того не осознавая, пророчествовали (как и в случае с Ин.18:14): Господь умер из-за нас (по вине) и ради нас всех (с целью)  – если «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» и «ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:24), то и «Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха» (1Ин.1:7). Если ты считаешь, что во всем виноваты «жыды», и, стало быть, на тебе нет Его крови, то это значит, что ты не омыт ею и не искуплен.  Ты тогда - просто The Unforgiven.
Ну и, возмжно не только ты один - у "Металлики" есть еще The Unforgiven II и даже The Unforgiven III. Джеймс Хэтфилд, надобно признать, был большим специалистом в описании переживаний состояния "непрощенности" - ввиду особенности своей биографии.

-------------
На иллюстрации: Карло Кривелли (1435 –1495), "Удостоверние Фомы", фрагмент
Tags: воскресное, логотея, музыка, праздничное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment