fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Они хотели видеть - 2

"И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той"… (Мф.9.30-31)

Есть такие слова, которые нельзя говорить никому и никогда. Есть такие слова, которые нужно говорить не каждому и не для каждого. Есть такие слова, которые можно говорить всем, но не для всех. Есть слова, которые можно говорить всем и для всех, но в не во всякое время и не во всяком количестве. Грех нехранения своего языка проявляет себя по-разному в количественном и качественном отношении. Погрешать можно не только в словах ненавсти и лжи, но и в словах любви и… правды. Пустословие может проявлять себя даже в молитве, о чем и говорит Христос у Матфея: «А молясь, не говорите лишнего» (Мф. 6.7).

Почему же Христос запрещает говорить исцеленным слепым о случившемся с ними чуде?
Некоторые предполагают, что Христос специально таким образом провоцирует их на проповедь – «запретный плод сладок», «не бросать в терновый куст», и пр. А я так не думаю! Есть случаи в Писании, когда Господь обращается к исцеленным с противоположным предписанием: «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя» (Мк.5.19). Если бы Христос не чурался всяких там НЛП, негативных мотиваций и прочих модных нынче штучек, то евангельская история сложилась бы совершенно иначе.

Слышал, что у тех, у кого отсутствует одно из чувств, нередко обостряется другое из имеющихся или какая-то комплексная способность. Так, например, у слепых обостряется слух и осязание… Вполне возможно, у этих двоих была еще обострена и болтливость.
Нет, совсем не плохо прославлять благодеевшего нам Господа. А беда в том, что пустословие, славолюбие, эгоцентризм могут прекрасно мимикрировать и прикрываться благородными мотивами: мы любим говорить о своей религии – увы, иногда не по причине изливающейся через край нашей любви ко Господу, а из-за любования собой и осуждения ближних. Так и получается, что слепые начинают показывать дорогу, а покойники – учить жизни на своем собственном примере. Воистину, о жизни (в том числе и духовной) не надо рассказывать так, как мы ее прожили. Но ее нужно прожить так, как нам бы хотелось о ней рассказать.

Господь, истинный Врач, не только исцеляет слепых, но и назначает им необходимую «диету»: именно вам, парни, не надо никому ничего говорить. Возможно когда-нибудь потом, но не сейчас. Вы по-прежнему еще многого не видите...

===
Слова, слова, слова… Я чаще бываю противен сам себе не тогда, когда творю что-нибудь противное и греховное, а когда говорю что-то спасительное и благочестивое…
Tags: Библия, воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments