fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Понять и распять

Очень интересное русское звучание славянского текста Евангелия получается: «Глагола им Пилат: поимите его вы и распните: аз бо не обретаю в Нем вины»… «Понять и распять» - естественно, это ошибка (правильно: возьмите и распните), но какая! В принципе, получатся не пустая игра смыслов в разных переводах! Пилат «понял», но все равно распял. И с иудеями приблизительно так же: «Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин.9:41), «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Ин.15:22), «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» (Ин.15:24).
Понимали, но не поняли. Ибо понимание пониманию рознь. Смотрите.

Писание говорит, что Иисус умер за наши грехи (например,: 1Пет.3:18, 1Кор.15:3), но не это ли говорит и Каиафа: «лучше одному человеку умереть за народ» (Ин.18:14)? Для новичков: Каиафа – отрицательный персонаж. И в том и в другом случае говорится одно и тоже – правда, подразумевается разное. Мы иногда не только свои заблуждения не осознаем, но и свою правоту – в последнем, впрочем, также заключается наше заблуждение.






У Пилата своя логика: его задача поддерживать не справедливость (а что такое справедливость?), а  «конституционный строй», который и есть единственная для всех очевидная справедливость. Если смотреть на ситуацию, как на шахматную партию, то отпустить Иисуса в сложившейся ситуации было бы не самым безупречным политическим решением. И у Каиафы своя логика. Ему видится смерть Иисуса необходимой в свете сохранения власти (даже не просто своей, а в принципе): проще убить одного Его и тем самым избавиться от необходимости убивать множество в последствии. Типа, не бывает справедливости, порождающей беззаконие: исполнение закона должно приносить пользу, а не вред. Нужно выбирать из двух зол меньшее и все такое.
И… даже Христос был согласен с тем, что Ему нужно умереть, ибо Он, собственно, на то и пришел…
Но это было тогда и с Ним. А сегодня? Как убить кого-то лишнего или крайнего во имя всеобщего блага – с этим проблем не возникает, но как сделать так, чтобы сам лишний и крайний был бы не против умереть - чтобы волки сыты,овцы целы и все по закону?

Парень, иди и умри! Ничего личного! Ну, ты же понимаешь! За други своя, так сказать. Let's go!
Эх, не перевелись Каиафы и Пилаты на земле Русской! Те самые, у которых все думы о Родине, и только о ней, любимой...

На рисунке: Маттиас Стом (1615–1649), "Иисус перед Каиафой", Ганс Мульчер (1400–1467), "Христос перед Пилатом"
Tags: Библия, логотея, политика, праздничное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments