fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Алые паруса

Вот интересный сегодня утром был фрагмент из апостольского послания: «Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?»
«Царство Божие не в слове, а в силе» - отличный девиз для элитного подразделения внутренних войск какой-нибудь империи добра. Это я так пошутил, типа - ну, чтобы разрядить обстановку в аудитории и создать атмосферу, так сказать.

Итак, идея Апостола понятна: «кое-кто скоро довыёживается, приду – мало не покажется!» Буквально: с палкой. Апостол уже рассматривает вариант отказа от слова как меры воздействия. О чем идет речь? О «канонической власти» апостолов (запрещу в служении, отправлю в монастырь на покаяние, дам стопиццот поклонов)? Возможно, но тогда странно противопоставление любви и духу кротости.

Меня в семинарии учили, что каноны Церкви суть проявление любви. Если честно, мне не всегда было понятно, как это «проявление» себя проявляет и греховные подозрения в неаутентичности этих проявлений евангельскому духу некогда смущали мое сердце. Мне казалось, что каноны, как раз, следствие отсутствия любви: они нужны именно там, где любовь уже ничего не может сделать. Право рождается там, где нет любви, - точно так же, как необходимость протеза появляется там, где конечность утрачена, и необходимость эта  несомненна.
Это факт: любовь такая штука: сегодня ты на подъеме, а завтра – ниже некуда. И что тогда? Не жить? Отнюдь…
Сейчас меня уже ничего (ладно, вру, ну почти ничего) не смущает, не возмущает, удивляет, не тревожит – я ж профессионал, ёксель! Эмоции – в сторону! Какая, нафиг, любовь? О чем вы говорите? Подобные эмоции отбивается на первом курсе семинарии, так же, как у студентов-медиков – жалостливость и страх расчленёнки. По большому счету, у нас так и учат: умению слаженно действовать в условиях форс-мажора: когда нет любви. А как действовать, если она есть – разве этому можно научить? И нужно ли?
Я – словно участник дорожного движения: лишь рассчитываю на то, что все его участники соблюдают каноны. Ребята, ну куда же вы прете? Смотрите на знаки! Понимаю, что у вас, у некоторых, светомузыка на крыше, и это веский аргумент, но – не надо любви! - хотя бы повороты показывайте…
Sin amor todo es nada? Прекрасно! Но «ничто» разное бывает: я знаю много его видов - я много учился.

Но вернемся к мысли апостола? Что же он имеет ввиду? Может, речь идет о чем-то похожем на некоторые истории с самим Господом? Помните, как спорил Иисус? «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой!» (см.: Лк.5.24) – еще кто-то хочет сказать Ему, что он неправ? Можно вспомнить и об аргументах Аарона: фараон и компания некоторое время держались, отвечая чудом на чудо, но потом их возражения закончились.
Некоторой подсказкой является фраза несколькими стихами ниже: «А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа». Парню явно не поздоровится (в прямом смысле)… Поскольку вряд ли речь идет о том, что Апостол намерен покалечить человека физической силой, то под «преданием сатане во измождение плоти» нужно подразумевать воздействие духовное, но вполне себе конкретное, очевидное, материальное, оформленное в категориях пространства и времени и истории болезни.

Мы часто в сердцах сожалеем, о том, что апостольские дары, мягко скажем, не так часто  распространены в нашей Церкви… Знаете, иногда – как минимум, иногда! – это хорошо… Вот тут некоторые попы не просто живых людей в ад отправляют, а даже с автоматами через границу лазят. А что было бы, если бы у них был не автомат, что-нибудь покруче? Это ж какое-то оружие массового поражение, прям! Господь разоружает свою Церковь – на всякий случай. Так оно лучше будет для всех. Кто-то не смог помочь ребенку? Зато кто-то не смог "предать сатане" тысячи других.

=====
На рисунке: архиерейский жезл, модель, принятая на вооружение в ХVI веке, а именно в РПЦ – в ХVII веке. Композиция призвана выразить мысль о сугубой мудрости архипастырского руководства в соответствии с известными словами Спасителя: "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16). Голубь, правда, в композицию не вошел - не знаю, почему.
Tags: Библия, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments