fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Вибро-режим

Недавно отправился на шашлыки в честь дня рождения дорогого друга. Думал пива попить, ерундой пострадать, букашек пофотографировать...

Я, конечно, изучал в школе, что Земля круглая, и даже помалу смирился с этим, но никогда не думал, что она настолько круглая!.. Вдруг, откуда ни возьмись, из леса появляется одна моя далекая родственница по линии жены – барышня-красавица лет 25-ти – и давай делиться своими религиозными предпочтениями… Она – «вообще никто», но она «верит во что-то такое», и однажды она была на Тибете и ей очень понравился буддизм ипр. Спрашиваю, какая именно идея понравилась и в сравнении с чем – ответа нету. Просто там «в ее душе что-то завибрировало», и вообще «все религии в состоянии сделать людей счастливыми»...

Ну… в общем, да. Все отвертки совершенно одинаковы, если ни одна из них тебе сейчас не нужна, или если использовать их только для рисования кружочков на песке.
В русле всякой религии возможно приобщиться к некой жизненной мудрости, получить определенные навыки, воспитать в себе позитивные качества, найти излечение или утешение в болезни, обрести поддержку в невзгодах и печалях. Любая религия имеет в себе элемент филантропии и призыв ко всякого рода «не блуди», «не кради» (плюс-минус).
Любая религия в социальной проекции содержит в себе культуру, образование, терапию, право – в том или ином смысле может делать людей счастливыми (от слова «сейчас»). Однако, все эти ее функции являются факультативными. Они – не цель, а средства, коими религии пытаются обеспечить religare (лат. – «восстановление связи» с объектом поклонения). По мере развития общества и появления в нем более глубоких форм специализации труда, религия старается вынести указанные компоненты за скобки своей деятельности по существу (в разумных пределах, разумеется), сохранив с ними минимально необходимую связь.
Теоретически, мы бы и сегодня могли учить детей читать и писать в воскресных школах, но ЗАЧЕМ? Я бы мог перевязывать раны, но ЗАЧЕМ? Для всего этого есть специалисты. Так вот и со «счастьем» в целом: при чем тут религия сегодня? Достаточно правильно подобрать антидепрессанты и будет тебе счастье.
Предлагая христианство в качестве стратегии достижения определенных целей, я должен указать прежде всего на то, ради чего Отец отдал Сына Своего Единородного. Ведь и до Креста люди испытывали «вибрации», творили добрые дела, говорили правильные вещи и даже сановились счастливыми. Но Христу все равно нужно было прийти и умереть. Зачем понадобилась Его Жертва?
Обратить внимание нужно и на то, что и верующие других религий охотнее расстаются со своей жизнью, чем соглашаются под принуждением изменить своей вере. Вот чего им не имется, спрашивается? «Не все ли равно как» и не главное ли «просто остаться хорошим человеком»? Вот в том то всё и дело, что верят все по-разному и в разное, а не верят - одинаково.
Сумма религий  – условная совокупность инструментов с разным предназначением. Если тебе нужно именно то, ради чего пришел Христос, то у тебя просто нет вариантов - по той же причине, по которой тебе не подойдут пассатижи, если нужно просверлить дыру в бетоне. Верно и другое: если тебе нужно только то, ради чего голодал Будда (пример случаен) – то нет ничего более подходящего, чем буддизм. Вот только действительно тебе надо именно это? Если ты хочешь использовать христианство в качестве инструмента для построения благополучного и безбедного «сейчастья», то ты ставишь не на ту лошадь. Христос учил не тому, как избежать своего креста, а как, наоборот, его принять и понести.
Я просто хочу помочь тебе захотеть чего-то другого.

Наверное, каждый проповедник должен давать себе отчет в том, что делясь с человеком верой, он призывает его рискнуть тем, что он имеет «здесь». Последнее иногда означает для него прямой отказ от гармонии с «окружающим миром» и даже собой. И именно поэтому не то что другая религия, а даже атеизм может приводить к тому, что иногда называют счастьем.

Предполагаю, что подлинная религиозность, которая хотя бы малость была сопряжена с выбором, с одной стороны – всегда есть мера нонконформизма. Это верно относительно любой  религии. Прими в Челябинске, например, иудаизм, так у тебя тоже начнется такая веселуха… Если ты что-то «принял», и у тебя ничего «не началось», то значит, ты просто ничего не принял – это так, вибрации. «Сами по себе верующие», «верующие в душе» - это просто онанисты. Хотя, нет… Мастурбация – форма удовлетворения потребностей (и, имлицито, способ их фиксации и умножения), а тут, скорее, смысловые метаконструкции, обнаруживающие отсутствие этих потребностей. Бесы – они ведь тоже очень верующие: этаекая вера без потребности как в самой вере, так и в ее предмете.

Религия, с другой стороны – это связь не только с Богом, но и с общиной, что предполагает и меру конформизма. Она - способ обрести и сохранить свою индивидуальность, но не иначе как в принадлежности ко всеобщему. Противоречие? Нет. Это даже не антиномия, ибо речь идет о разных отношениях.

Вот так я поел шашлыков. В самое время вспомнить с началом поста.
Tags: из жизни, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments