fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Смотрите в оба


И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ (Мф.14.14-22).

Чудо насыщения пятью хлебами и двумя рыбами более пяти тысяч человек – о чем этот сюжет? Ну, первый ответ самый простой и самый правильный: да-да, о чуде насыщения пятью хлебами и двумя рыбами более пяти тысяч человек! Мы, прочитав его, должны воскликнуть «Аллилуйя!» и про себя добавить «бывает же!». Но мы не ищем простых путей – потому что они уже найдены. Мы – идем дальше.
1. Разве этот фрагмент Евангелия -- не о трогательной заботе учеников Христовых о пастве, выражающейся в их озабоченности не только духовной стороной ее жизни, но и материальной? К этой озабоченности мы еще вернемся позже.
2. Разве этот фрагмент -- не содержит призыва Христа участвовать в нуждах братии и не оставлять ее наедине с ее земными потребностями? ВЫ дайте им есть.
3. Разве этот фрагмент – не является иллюстрацией к максиме «взыщите Царство Небесное, а все остальное приложится» (Мф. 6, 22-33)? Мы с вами говорили на эту тему в прошлый раз.
4. Разве этот фрагмент -- не о готовности пожертвовать на всеобщее благо всё, что у тебя есть, даже если это тебе может показаться бессмысленным? Вот съел бы кто сам втихаря этих две рыбки и пять хлебов и насытился – а так, по идее, все должны были остаться голодными. Самопожертвование – само по себе: чем тотальнее, тем бессмысленнее, если замкнуть судьбу человека границами земной жизни. Мне кажется, что Макинтайр просто и наглядно показал невозможность построения альтруистической этики вне идеи Высшего Источника нравственных санкций (полистайте на досуге его «После добродетели»).
5. Разве этот фрагмент не повествует нам о том, что иногда для того, чтобы что-то преумножить, нужно это что-то поделить? Даже в математике так: бывает умножение, в результате которого мы получаем меньше умножаемого (5*0.2=1), или деление, в результатом которого является увеличение суммы (5:0.2=25). Так и с жизнью: думайте, на что ее умножать и на что делить.
Tabgha_mosaic_of_fish_and_loaves_tb_n011500_wr[1]
И, напоследок, шестое. Ко мне иногда подходят женщины, которые начинают свой разговор так: «А вот у одной моей подруги…», хотя мне совершенно понятно, что они имеют ввиду себя… Теперь вернемся к озабоченности учеников утомленностью слушателей - есть в ней что-то такое-этакое… Вот мне показалось, что они имеют ввиду что-то типа «Господи, мы устали, хотим есть, уже поздно, а до дома еще далеко, давай заканчивать», но они скрывают свою слабость и прикрываются всеобщими интересами – они за народ-де радеют… Толстый намек: может они, на ночь глядя, сходят себе купят что-нибудь поесть?.. Господь дает им последнее на сегодня задание и отправляет их прочь. Судя по всему, они уже не хотят никуда идти после всего случившегося, но Господь настаивает – буквально «понуждает», заставляет: «ТАК, Я СКАЗАЛ: СЕЛИ В ЛОДКУ И СВОБОДНЫ!». А Он пока еще побудет с народом, за который они так «переживали».

Отвлечемся непосредственно от текста и перейдем к другой проблеме. Какую я имею ввиду проблему и в чем я ее вижу? Во-первых, в том зле, который приносят миру всякие желающие покопаться в настройках истории радетели о всеобщем благе и борцы с чем-нибудь. А во-вторых... Господь ведь на самом деле посылает «нужных людей», которых за всеми этими мерзавцами совершенно невозможно и разглядеть. Будьте внимательны и смотрите в оба.

На иллюстрации: Табха - мозайка на месте умножения хлебов и рыб, Верхняя Галилея, Израиль.
Tags: Библия, воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments