fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Даже не думайте!

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. (Ин.8:31-40)


Очень интересный разговор! Сначала может показаться, что «уверовавшие в Него» и «ищущие убить Его» - разные люди. Нет, конечно же, наверняка были уверовавшие и нежелающие, и желающие из неуверовавших, но здесь речь идет именно о тех, кто совмещает в себе два этих признака: уверовал, а потом захотел убить. Так понимает это место, например, Златоуст… Но как такое возможно?
В принципе, вариантов много – если, как говорит тот же Златоуст, в наших сердцах не «укоренены догматы»… Один из вариантов – паразитирующие на религии ложные внешние политические иллюзии, которые основываются на внутренней лживой ущербности...

Иудеи, побывавшие во всех возможных видах рабства (начиная от египетского и кончая римским), говорят, что никогда не были рабами… Но Христос не ловит их за язык, и не пытается их отослать к учебникам по истории за седьмой класс, ибо понятно, что это - не банальное незнание истории. Скорее всего, речь идет о мышлении лозунгами в ответ на призыв к вере. «Мы – не рабы, рабы – не мы».
Господь обращает свое внимание сразу на причину такового явления: на внутреннюю несвободу человека, которая выражается в зависимости от греха и является следствием незнания Бога и «неверующей веры» в Него.
«Мы семя Авраамово» - горделиво отвечают иудеи. Т.е., они уверяют, что они и так знают истину, они «ортодоксальные с детства», их «вера истинная и святоотеческая», «Иерусалим – Рим номер ноль», «Самария – часть Израиля», «иудаизм или смерть», «наши деды воевали» и все такое… Мышление лозунгами приводит и к вере лозунгами, и наоборот. То и другое вместе взятое – к демонстративному поведению, важными проявлениями коего бывает бряцание оружием и игра мускулами. А ведь все такие добрые, никто никого не хотел убивать и каждый был исполнен только наилучшими намерениями…

Как подмечает бл. Феофилакт, уже Иоанн Креститель увещевал: «Не начинайте говорить, что отец у Нас Авраам» (Мф.3:9). Не нужно, «не имея возможности похвалиться собственными добродетелями» выставлять «на вид благородство предков» (Зигабен Ефимий). От себя рискну добавить: и собственными добродетелями хвалиться тоже не стоит. В этом смысле мне всегда было непонятно и вызывало глубокий внутренний протест название книги вл. Вениамина (Федченкова) «За Православие помилует меня Господь» - оно мне всегда казалось вариацией на тему «иже во святых отца нашего Авраама», который, как думалось некоторым, верил за всех и вместо всех.

Парни, вы слишком большого о себе мнения, если считаете, что ваша вера – это вера Авраама. Даже не начинайте! Вы - не дети Авраама, а «порождение ехиднины», «лицемеры», «необрезанные сердцем и ушами» и прочее по списку. Если Господь молчит в ответ на ваши политические лозунги о свободе, равенстве и братстве, то это не значит, что Он с вами заодно. Можете Его за это убить еще раз.
Tags: Библия, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments