fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Два понятия




Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство»






Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.




И многие склонны путать два понятия: «Церковь» и «Ваше преосвященство»...
А как же известная фраза свт. Игнатия Богоносца «Без епископа нет Церкви»? Ее очень часто любят поминать по поводу и без повода (особенно, когда нужно кого-то «прибить»).
Очень правильная фраза! Но давайте продолжим ее: «…где епископ, там должен быть и народ, так же как где Иисус Христос, там и соборная Церковь». Т.е., отношение между епископом и народом аналогичны отношениям Христа и Церкви. А какие это отношения? Вот такие:
Господь говорит: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28)
«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им» (Ин.10:1-6).
Видно, что в приведенной цитате св. Игнатия оснований одернуть заносящегося епископа не меньше, чем неепископа: будьте добры заходить через дверь и говорить таким голосом, что вас можно было узнать! Ваша аналогия со Христом не в господстве, а в чем-то другом.

…Сидит наркоман и есть семечки. Вдруг одна из них выскальзывает у него из рук и падает на пол. «Иди сюда-а-а-а!» - грозно повелевает он ей. «Сюда, я сказал!!!». Семечка, по понятным причинам, остается лежать на земле. Тогда наркот берет кулек семечек, медленно и надменно высыпает его на непослушное зернышко: «ПРИВЕДИТЕ ЕЁ КО МНЕ!»

И, кстати, для того, чтобы понять, что в словах святителя не было «имперскости», достаточно посмотреть на аналогичный фрагмент в его послании к Траллийцам (не путать с троллицами): «Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, - как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, - как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви… Кто делает что-нибудь без епископа, пресвитера и диакона, тот нечист совестью». Т.е., мы видим то, без чего не может существовать Церковь, не ограничивается только епископским кругом – речь идет о священстве вообще.

Апостол Петр: «Пастырей ваших умоляю… пасите Божие стадо… не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду… Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:1-6). Только я один могу догадаться, что там, где я вижу стадо, там где-то поблизости будет и пастух? Т.е., местонахождение стада обнаружит и пастуха. Да, стадо там потому, что туда привел его пастух. Но не потому ли туда привел его пастух, что это соответствует потребностям стада – т.е., не потому ли, что стадо «хочет» здесь быть, и если пребывание в одном месте не соответствует «пожеланиям» стада, то пастырь непременно переведет отару в другое? Христос пришел к нам, а не сказал что-то типа "Все -- бегом ко Мне, Я сказал! а там подумаем, чем вам помочь". Нет епископа без Церкви, и нет  Церкви без епископа - так же, как жены без мужа, и мужа без жены. Это соотнесенные понятия. Нету Церкви без "мирян".

Все (не некоторые) - подчиняясь друг другу (взаимно)! Смирение и послушание - это не что-то одностороннее, но взаимонаправленное. Это - как любовь. Да это и есть любовь, собственно!
Tags: Библия, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments