fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Верующий Бог





В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18.2-8)




Очень оптимистичная притча! Христос исходит из веры своих слушателей в некую доброту, которая имеется даже у злодеев. Не может же быть человек полностью «конченным»! Размышляя над сюжетом в реалиях сегодняшнего дня, мы могли бы предположить, что судья мог избавиться от назойливой вдовы и по-другому: например, приказать охране вышвырнуть ее и больше не пускать, дать ей штраф за мелкое хулиганство и неуважение к суду, запихнуть в психлечебницу, «повесить» на нее что-нибудь нераскрытое или каким другим способом сделать ее саму виноватой, и так далее…
Все же, вера в Бога, о которой говорит Христос, определенным образом подразумевает и веру в людей. Подумайте над этим: две этих веры связаны друг с другом. Всяк человек ложь? Нет, подобные суждения Библия называет опрометчивыми (см.: Пс.115:2).
Неверие в Бога может порождать неверие людям, и наоборот: неверие людям – неверие Богу. Притом неверие в одно может определять еще большее неверие в другое.
Например, мы иногда думаем о Боге хуже, чем о себе. И не только - чем о себе, но и даже хуже тех, кого мы считаем бессовестными – как судья, в этой притче.

Способность испытывать чувство богооставленности – результат (последствие) первородного греха и греха вообще. Даже Христос, Который, не обладая грехом, добровольно взял на себя его последствия, на Кресте претерпевал мучение и страх богооставленности: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46).
Однако чувствовать себя богооставленным и верить в свою богооставленность – разные вещи. Считать себя забытыми и неуслышанными, верить в это – не это ли хула на Бога? Ведь, на самом деле, это человек оставляет Бога. Конечно, говорить об этом желая, исчерпывающе «объяснить» невинные страдания, глупо. Факт того, что Бог «медлит», Писание признает, а когда наступит «вскоре» - неизвестно.
Мы не знаем, или почти не знаем о том, как «работает» слышание и память Божия. Мы не можем рассчитать, предугадать и запланировать вмешательство Бога в нашу жизнь так, как мы, например, планируем получение зарплаты, занимая деньги у соседа. Присутствие Бога в моей жизни, его трансцендентная имманентность – это что-то нерациональное, предвосхищаемое надеждой или обнаруживаемое задним числом. Будущее или прошлое. Созерцание в настоящем – это что-то экстатическое и исключительное. Редкое, единичное, но в память об этом и в поисках этого стоит жить…

Во что бы то не стало не почувствовать себя богооставленным и во что бы то ни стало почувствовать себя богоприобретенным…

Христос скорбит в Своей человекооставленности. Но Он по-прежнему верит в человека, правда, несколько сомневаясь в нем - о последнем говорит риторическое вопрошание о вере на земле в будущем.

Будущее уже наступило... БОГ ВЕРИТ В ТЕБЯ! И, пока Он еще не пришел, помоги Ему развеять сомнения о тебе.

на рисунке: титульный лист работы Лейбница «Опыты теодицеи», версия 1734 года
Tags: Библия, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments