fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Неслепая вера


Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их...
Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. (Мф.9.27-30)


Мы не знаем, почему Господь далеко не сразу отвечает на просьбу слепых о помиловании: они не просто окрикнули Его и были услышаны – они следуют за Ним и кричат. Их не останавливает даже проблема вторжения в чужое жилище. Господь, в конце концов, обращается к ним с вопросом об их вере: действительно ли они веруют в то, о чем просят? Дождавшись положительного ответа, Он дает им соответствующее их вере исцеление.

Мы не знаем или почти ничего не знаем, почему Господь медлит с выполнением наших просьб (здесь я не распространяюсь о тех просьбах, которым лучше не выполняться). Но иногда бывает так, что наше нетерпение и желание иметь «все и сразу» побеждает нашу веру, и, как итог, мы получаем «ничего и постепенно»: не следуя в терпении за Господом, мы остаемся во тьме.
Я думаю, что «молчание Бога» между первым обращением и ответом Христа имеет отношение к вопросу о вере в просимое. Наши просьбы к Богу иногда являются не свидетельством нашей веры, а риторическим выражением нашего отчаяния. Прося, мы иногда на самом деле не просим, а просто скулим и жалуемся Богу – и хорошо еще, если Ему! Иногда это даже не жалоба, а просто витиеватое «сложносочинённое» междометие и поминание имени Божия всуе, ничего общего не имеющее с выражением веры. Боль и самосожаление. "Вздох угнетенной твари".

А ведь вера – не что-то сиюминутное и мимолетное. Она есть длительность, обнаруживающая себя  готовностью ждать и даже поступиться ожидаемым в любви и надежде на волю Божию.
Вера похожа на пиво – всегда нужно дождаться отстоя пены, чтобы стало ясно, что к чему, и начали просматриваться реальные ее объемы и количества.

на рисунке: "Исцеление двух слепцов", миниатюра, Синопский кодекс (BNF. Suppl. Gr. 1286. Fol. 10 v).
Tags: Библия, воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments