fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

А чё нам за это будет?

«Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Матф.19:27-29)».

Эти слова звучат как-то странно. О. Феогност настаивал, что б их истолковал. Я попробовал, и вот, что из этого получилось…

«Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете (Мф.26.11)… Присутствие Христа и Его призыв требовали от избранных «быстрой реакции» - даже того, что не могло найти никакого оправдания в глазах обывателя. «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Мф.8.22), А ты иди, благовествуй Царствие Божие (Лк. 9.60).То, что требовал Христос, было делом более «экстренным», потому, что речь на самом деле шла уже не о погребении трупов, а о спасении живых. Господь, призвавший апостолов быть ловцами человеков, потребовал от них самопожертвования – но не ради их личного «шкурного» сидения одесную Бога, а ради приведения всех к Вечной Жизни.

Поэтому наплевать на все, кинуть жену и детей и пойти в монашество, ища ЛИЧНОГО блага (пусть и духовного) – преступление. Об этом и говорят каноны и практика Церкви.

Ключевым место для понимания Мф.19.27-29 является место из Первого послания ап. Павла к Коринфянам.
«Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа ? (1.Кор.9.5)» - спрашивает Павел-холостяк. Речь, как Вы видите, не о сексе, а о браке без уточнений нюансов. Апостолы – по меньшей мере, некоторые из них – сохранили свои семьи! Поэтому у нас есть все основания для того, чтобы сказать, что в словах Христа речь шла не о том, чтобы апостолы бросили свои семьи, а о том, чтобы они иначе расставили ударения в своей жизни: отныне приоритеты семейного благополучия отходят на второй план в пользу Благовестия Христова. И в самом деле: «Лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф. 8.20) – там, Куда зовет Христос, нет горячей воды, свежих простыней и женских туалетов.

По Вознесении апостолы вернулись в свои семьи. Но это уже были новые семьи – браки во Христе. Жены учеников следовали за мужьями и тем самым сделались сопричастными подвигу благовестия. Я подозреваю, что и отец того апостола не умер в одиночестве, но сын, вернувшись, уже с верой в воскресение похоронил его, а, может быть, еще его и окрестил. Христос ведь обещал, что никто не только не потеряет, но и приобретет…
Tags: Библия, воскресное, логотея, про это
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 144 comments