fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

О женщинах, бактериях и сексе

Неужели предназначение женщины только в том, чтоб быть самкой homo sapiens?

В Библии говорится, что Господь создал жену Адаму для помощи - «сотворим ему помощника» (Быт. 2:18). Но какую такую помощь может оказать Адаму жена? Многие богословы, особенно западные, смогли найти ответ только в принципе деторождения. «Если же спросим, для чего должна была явиться эта помощница, - пишет бл. Августин, - то какой другой ответ может представиться, как не тот, что ради рождения детей… Если не для рождения детей, то для чего? Если для того, чтобы вместе обрабатывать землю, то помощником скорее был бы дан мужчина… Если допустить, что муж скучал от одиночества, (то), в интересах собеседования сообразнее было бы жить вместе друзьям, чем мужчине и женщине». Однако, если мы читаем еврейский текст Бытия 2:18, то речь там идет не просто о «помощнике»; но о том, кто будет «восполняющим бытие». Здесь говорится не о восполнении в труде, не о репродуктивных функциях, а о восполнении самого бытия в его глобальных принципах. Помощь в труде, рождение потомства может мыслиться лишь как последствие этого восполнения.
Новый Завет говорит, что жена спасается через чадородие, если пребудет в вере и любви и святости с целомудрием (1Тим. 2.15). Но жена была также необходима для внутреннего развития самого Адама, и сама нуждалась в нем для личного развития. Она не только детородительница, она полноценный спутник Адама в его жизни. Более того, она та, в которой Адам созерцает самого себя. Она его отражение, второе я – не зависимо от того, обладает ли она (они) репродуктивными способностями. Святой Кирилл Александрийский говорит: «Бог творит жену, имевшую и служить ему для рождения детей, и сожительствовать ему, как существо однородное с ним, и, наконец, просто пребывать с ним». Призвание жены не в том, чтобы кем-то быть для мужа, а в том, чтобы просто быть для него, вместе с ним (не все здесь уловят разницу, но…).
Не верно, что разделение на полы может иметь своей целью только размножение. С. В. Троицкий указывал на закон обратного отношения интенсивности сексуальности и репродуктивности и подчеркивал, что размножение живых существ может обходиться без разделения на полы: значительная часть организмов размножается бесполым способом: делением, почкованием, прививкой. И смысл половой дифференциации следует искать, как он говорит, в «идее высшего организма». В низших организмах обнаруживается огромная сила размножения при полном отсутствии полового притяжения или даже при отсутствии самого деления на полы. Только у более совершенных организмов появляется половая дифференциация, постепенно усиливается половое притяжение и соответственно убывает сила размножения. Наконец, на самом верху у человека становится возможной сильнейшая половая любовь с полным отсутствием размножения. Поскольку на двух концах животной жизни мы находим размножение без всякой половой любви, с одной стороны, и половую любовь иногда без всякого размножения, с другой стороны, то ясно, что эти два явления не могут быть поставлены в неразрывную связь друг с другом. Даже с точки зрения естественнонаучной размножение не является основной целью половой жизни. Это заключение подтверждает тот факт, что Библия не говорит о поле у сотворенных животных, тем самым показывая, что разделение на полы последних не имеет такого же метафизического значения, что у человека.
Итак, смысл полового диморфизма не следует искать исключительно в размножении. Также нельзя функции интимной близости сводить только к репродукции. Считающие обратное, хотели возвеличить человека, пытаясь максимально удалить его от животного, но, как нам кажется, иногда проявляется эффект обратного: сведение человека к животному. Только животное совокупляется инстинктивно - «бесстрастно», апатично, даже с неосознаваемым намерением продолжения рода, хоть и только для него (последнее – не всегда, кстати). И только для человека совокупление может быть не только (не столько) продолжением рода, но и еще чем-то (чтоб не сказать – большим): самоотдачей во взаимности, единением душ, со-экзистенцией, даже самопожертвованием. Если вам говорят, что секс – ТОЛЬКО для зачатия детей, то знайте, что это не так.
Сказанное не стоит понимать как поощрение той разобщенности между половым удовольствием и репродукцией, которая культивируется порнотекстом современной культуры. Меня стоит понимать в том смысле, что секс (да и брак вообще) имеет смысл не только в чадородии – иначе бы Церковь запрещала соитие, от которого не приходится ожидать потомство (бесплодность), чего на самом деле не происходит. Идеальный брак – брак, в котором происходит исчерпывающее самораскрытие двух личностей в стремлении к единодушию и совместному преодолению превратности жизни. Дети – самое естественное в этом вспоможение (увы, иногда и не возможное), а временами – и сама эта превратность. А секс – не просто метод репродукции, он есть радость (одна среди других), которую Бог даровал мужчине и женщине от счастья обладания друг другом, «отдавания» друг другу…

Короче, плодитесь и размножайтесь!
Tags: про это
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 233 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →