fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Два блудных сына



У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться… Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его… сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15:11-32.).


Все в нашей природе ограничено: сила, ведение, способности, добродетели, совесть. Способность прощать – она тоже ограничена. А у Бога – нет, не ограничена. Бог является всемогущим в том числе и потому, что Он может прощать.
Там, где людям не простить, Бог и только Он может проявить Свою силу. Как Бог может прощать? Нам, временами, совершенно непонятно, как можно совместить милосердие Бога и Его справедливость, но нам много чего непонятно, собственно. Бог, похоже, не только творить из ничего может, но и прощать – и то, и другое является проявлением ничем неограниченной и обусловленной только Его Сущностью Любви.

blНет человека, который жив будет и не согрешит. Все мы – грешные, понятно. Однако, одно дело – простить, например, Серафима Саровского, а другое дело – простить какого-нибудь убийцу или того, кто опускает кафизмы, голосует за либералов и слушает джаз.  Вы не в силах? Тогда позвольте, хотя бы, это сделать Богу.

Дом отца в притче – это прообраз рая. Некоторые из нас не войдут в него именно потому, что они не смогут принять воли Божией относительно других людей. Издалека услышав пение и ликование, мы узнаем,  что в раю не оказалось тех, кто, с нашей точки зрения, там непременно должен был бы быть, и, - самое страшное, - там каким-то непонятным образом очутились те, кому место в самом адском аду адов. И - не захотим войти. Конечно, Христос выйдет на встречу и к нам, и будет просить и умолять, но… Притча не говорит нам о том, услышал ли старший сын увещевание своего отца…

Священник, заходя в камеру злодея-смертника, должен попытаться за крайне ограниченное время достучаться до сердца осужденного мыслью о том, что, несмотря на то, что люди, будучи всего лишь людьми, не могут простить его, Бог может и даже хочет его простить. Как? Неизвестно – так же, как неизвестно и то, каким образом Он творил этот мир, и даже более. В.это.можно.только.верить. И, скажем так, в это лучше верить, ибо если Вы поставите Богу что-то типа условия «или я, или он», то следующую песню будут слушать уже без вас.

Рай. Это место, где, выражаясь фигурально, «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис.11.7).
И теперь у меня есть один абзац для того, чтоб сказать вам, страшим сыновьям и дочерям, «столько лет служивших и никогда не преступавших приказания»: будьте готовы к сюрпризам. Я даже скажу преднамеренно резко, чтобы у вас не оставалось никаких иллюзий: там могут и наверняка окажутся некоторые чикатилы, поэтому начинайте тренировку своего ущемленного чувства справедливости уже здесь на земле – конечно, на тот случай, если вам посчастливится оказаться в роли старшего сына.
Tags: воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments