fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Они не рабы?

Я хоть и не лаборант в поликлинике, а пресс-секретарь в епархии, но через меня проходят тонны всяких какашек…
Вот на одном известном белорусском форуме на тему «купи-продай» зашел разговор про то, какие все попы сволочи, что Церковь делает людей рабами, а они, дескать, не рабы, а сыны, все из себя свободные и пр. Я там оставил своих пару ласковых комментов. Но может и вам пригодится.

1. Слово «раб» в Писании далеко не всегда указывает на то, на что указывает оно в современном языке – на человека, который является собственностью другого человека. «Раб» в русской Библии – от слова «работать» - часто это сотрудник, наемник, подчиненный и зависимый. Смотрите под катом несколько примеров в других языках.

2. Быть рабами Бога – «работать на Бога», выполнять Его волю и хотеть того, чего хочет Бог, а это значит БЫТЬ СВОБОДНЫМИ. По-настоящему свободен тот, чья воля и желание совпадает с волей и желанием Бога – он ни в чем не ограничен.
Поэтому Апостолы в Писании без ограничения называют себя и своих последователей рабами Бога. Несколько примеров:
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся
в рассеянии, - радоваться (Иак.1:1).
Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию (Тит.1:1).
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Пет.1:1)
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10)

Даже Дева Мария называет себя рабой Господней (см.: Лк. 1б 38)

3. Воистину Создатель является владыкой всякого творения. Он - Господь Вседержитель. Однако образ рабских отношений (в современном, в «плохом» смысле этого слова) не может без ограничения транспонироваться в область бого-человеческих отношений, о чем, опять же, говорит Писание: "Вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа" (Гал.4: 5-7). "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал.5:1). Нам нужно определиться, кому мы хотим работать: Богу или дьяволу. Третьего не дано, поскольку наша личная воля с неизбежностью является чем-то одним из двух.

Вот полагаю, что, все же, большинству чересчур независимых юных граждан, "превзошедших" в своей свободе Деву Марию, апостолов и других святых, не помешал бы какой-нибудь ликбез по религии (в частности, по христианству) - назовите его хоть ОПК, хоть еще как. А они сопротивляются – не хотят учить уроки, видать.

У некоторых -- другая религия, отличная от религии Нового Завета. Не хотят быть рабами Бога - имеют право! Но, скажите, какой смысл обвинять священников в несоответствии их веры чьей-то «личной вере» в персонального, индивидуального «бога», который у кого-то там «в душе», а душа, как показал иже в их святых Фрейд со товарищи – только продолжение жопы и метафора члена (у некоторых отсутствующего)?

В заключение давайте прочтем слова Симеона Нового Богослова: «Все люди – верные и неверные, рабы и свободные, богатые и бедные, иереи и архиереи, цари и начальники, – все мы рабы Богу, как творение Его. Но из всех нас те, которые соблюдают заповеди Его с доброю целию и всеусильно, и при соблюдении заповедей Его веру к Нему являют твердую, суть благие и верные рабы Его; те же, которые не отказываются служить Ему и исполнять заповеди Его, но делают это с нерадением и леностию, называются рабами лукавыми и ленивыми; а те, которые делают или говорят противное повелениям Божиим, суть враги Его» (Слово 78). Т.е., или ты раб Божий (верный или лукавый), или враг -- это всё.

В общем, держитесь, друзья, «ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1Пет.2:15-16).



Приведем несколько примеров, показывающих нам лингвистическую сторону проблемы.

«Даниил, раб Бога живого!» (Дан. 6, 20).

«O Daniel, servant of the living God!» (Dan.6, 20). Servant – слуга, служитель, прислуга (Мюллер В. К. Англо-Русский Словарь. М., 1971. С. 687)

«Daniel, du Diener des lebendigen Gottes» (Dan. 6. 21). Diener – слуга, служитель (Langenscheidts Grosswoerterbuch. Deutsch-Russisch. Band 1. Berlin – Muenchen, 1997. S. 408)

«Danielu, slugo zyjacego Boga!» (Dn. 6, 21). Sluga –(книжн.) слуга. Sluga Bozy - раб Божий (Гессен Д., Стыпула Р. Большой польско-русский словарь. Москва – Варшава, 1967. С. 978

«Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак. 1, 1).

«James, a servant of God and of the Lord Jesus Christ» (Jas. 1, 1).

«Jakobus, Knecht Gottes und Jesu Christi, des Herrn» (Jak. 1, 1). Knecht – слуга, работник. Knecht Gottes -раб Божий, слуга Божий (Langenscheidts Grosswoerterbuch. Указ. соч. С. 1009)

«Jakub, sluga Boga i Pana Jezusa Chrystusa» (Jk. 1, 1)

«Павел раб Божий, Апостол же Иисуса Христа» (Тит. 1, 1).

«Paul, a servant of God, and an apostle of Jesus Christ» (Tit. 1, 1).

«Paulus, Knecht Gottes und Apostel Jesu Christi» ( Tit. 1, 1).

«Pawel, sluga Boga I apostol Jezusa Chrystusa» (Tt. 1, 1).

Или известный стих из Благовещения Девы Марии:

«Тогда Мария сказала: се раба Господня» (Лк. 1б 38).

«And Mary said, behold the handmaid of the Lord» (Lk. 1, 38). Handmaid – (уст.) служанка (Мюллер В. К. Указ. соч. С. 352).

«Da sagte Maria: Ich bin die Magd des Herrn» (Lk. 1, 38).

Na to rzekla Maryja: « Oto ja sluzebnica Panska» (Lk. 1, 38). Sluzebnica - прислуга, служанка. (Гессен Д., Стыпула Р. Указ. соч. С. 978)

примечание взято отсюда: http://minds.by/article/91.html#sl10


Tags: апологетика, воскресное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →