fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Деление на ноль


Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.
И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас (Лк. 17:3-6).


Тем прощения – одна из магистральных тем христианского богословия. Что значит прощать? как прощать? кого прощать? – на эти темы сказано много проповедей, написаны тонны трактатов. Трудно прибавить к этому что-то нового – особенно мне. Возможно, у меня еще все впереди, но пока меня в жизни окружали только хорошие люди. Мне нечего сказать от своего личного опыта, но все равно ХОЧЕТСЯ )))

2усаСмотрите. Перед каждым евангельским чтением священник или дьякон возглашает: «Премудрость! Прости…»… Вопреки некоторым заблуждениям это возглашение обозначает что-то типа «стойте с благоговением и внимайте премудрости». «Прости» - значит «ровно», «просто».
Я понимаю, что этимологические\фонетические сходства богословских концептов могут быть случайными и неактуальными в других языках, но, все же, прошу заметить: прощение, ровность, простота – в языке славянском едва ли не однокоренные слова.
Обида – это то, что нас корежит и плющит. Мы думаем, что посредством обиды мы закрываемся от плохого, но на самом деле мы закрываемся лишь от хорошего и – самое печальное – от Бога. Злу совершенно фиолетово, обижены вы или нет, напротив – «на обиженных воду возят». Однако для того, чтоб воспринять добро и, особенно, Евангельское учение, для этого нужно быть «ровным», «разогнувшимся» и «распрямившимся». Для того, у кого все через ухо, будет очень много непонятного, скажем так.

Писание фиксирует, что то ли в ответ, то ли просто после учения Христа о всеппорщении, апостолы начали просить умножить им веру. Это не случайно! Вера есть, среди прочего, способность воспринять Божественное Прощение и Искупление, которая, в свою очередь, зависит от нашей способности прощать и обнаруживает себя в ней. Именно поэтому Слово Божие неоднократно подчеркивает, что какой мерой -- мы, такой -- и нам, а сам Господь вкладывает эту идею даже в молитву молитв «Отче наш».
Апостолы совершенно правильно видят суть проблемы в своем неверии: не можешь верить – не можешь и прощать.

Интересным был ответ Христа: если бы у вас было хоть немного веры, то было бы и что умножать; а так, на сколько ноль ни умножай – он все равно останется нулем. И еще хорошо, если - нулем! Ведь только "всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет" (Матф.25:29).

И - добавлю - ладно, если мы только пытаемся умножить свой ноль на что-то… Вдвойне беда, когда мы пытаемся на него еще что-то поделить…

"Наблюдайте за собою!". Скажем проще: ПОСМОТРИТЕ НА СЕБЯ, а потом подумаете, стоит ли по себе делить мерить.
Tags: Библия, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments