fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Проказа

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. (Лк.17:12-19)


В философии есть один холиварный спор о том, возможна ли законченная система морали вне религии. Но поскольку у нас нонче все философы и богословы (особенно после третьей), то и препятствий к участию в этом споре мало кто видит. Некоторые, считая, что они говорят что-то относящееся к этой теме, с претензией на Нобелевскую премию начинают утверждать, что человек может быть нравственным не только в религии, или даже несколько более резко: священники бывают сволочами, а члены атеистических сообществ – невероятно нравственными, верующие бывают безнравственными, а неверующие – нравственными…
Знаете, я не буду сегодня (только сегодня) говорить, что все это не имеет никакого отношения к вопросу об источнике нравственных санкций, а… просто соглашусь с этим. Это так! Об этом говорит даже Писание!!

В каждой культурно-лингвистической ситуации имеются свои контексты, которые порождают те или иные особенности словоупотребления. Так вот, когда у новозаветных авторов возникает необходимость ввести в повествование образ какого-нибудь чмо, то с большой вероятностью речь пойдет о самаритянине. Самаряне – наиболее близки евреям по религиозно-культурному фактору, по сравнению со всеми другими народами. Но чем ближе они были друг другу, тем больше они ненавидели друг друга. На этой данности и нужно основываться в понимании парадоксальности, или даже провокационности некоторых мест Писания.
Самаритянин – собирательный образ человека, почитаемого всеми за дегенерата, вырожденца, извращенца, поклонника творчества «пусь» и врага православия. И что удивительно, именно самаритяне в Писании нередко оказываются положительными персонажами, а священники и прочие истинно верующие – сволочами! Об этом говорит притча о милосердном самаритянине, например. Об этом говорит и сегодняшнее Евангелие…

Неблаголарность!
Даже животное умеет быть благодарным к тем, кто его любит, кормит, жалеет…
Неблагодарный хуже не то что педе самаритянина, но даже животного. Неблагодарность - заразная проказа. Она - частая причина бесплодности наших молитв. При первых же симптомах покажитесь священникам.
Tags: Библия, воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments