fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Баллада о Шервудском лесе

Я тут Патрика де Лобье почитываю – «Три града. Социальное учение христианства» (изложение католического учения по теме)…

Принцип всеобщего предназначения земных благ исходит из естественного закона, а их распределение – из подчиненого естественному закона позитивного. Это понятно. Но дальше делается неожиданный вывод: следовательно, при необходимости законом дозволяется присвоить человеку себе что-нибудь из того, что не является его собственностью. Подтверждается правильность сего ссылками на Фому Аквинского, который тоже согласен с тем, что если очень нужно, то можно, и в этом нет воровства, и на св. Амвросия Медиоланского,  который говорил, что накопленные богатства принадлежат бедным…

«Robbing from the rich and giving to the poor», как поется в песенке.

Интересно, есть ли у Восточных Отцов, что-нибудь обравдывающее вынужденные или же "благородные экспроприации"? Я сомневаюсь! Нет, конечно, проповедей на тему обязанностей милосердия и благотворения, предостаточно, но вот что-то такое, что санкционировало бы воровство и грабеж... Одно дело сказать богатым, что их накопления - это деньги бедных, а другое дело сказать бедным, указуя на кварталы элитного жилья, что это все принадлжеит им, не так ли?

 
Статуя Робина Гуда в Ноттингеме

Tags: разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments