fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Человекам это невозможно

Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему (…) Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. (Мф.19.16-26)

Многие думают, что данное место Писание к ним не относится – они фабриками-заводами не обладают, нефтью не торгуют, счетов в швейцарских банках не имеют. Но правы ли они? Думаю, что нет, и вот почему.

Дело не столько в количестве имения, сколько в качестве нашего отношения к нему. Иногда малое нас может порабощать так, как кого-то не пленяет многое. Не грех обладать состоянием – грех, когда богатство обладает человеком. Грех иметь неправедное богатство – но всякое ли богатство неправедно? Какое богатство неправедно? То, что уворовано, и то, что не используется на служение Богу и ближнему, даже если оно приобретено честно. Это все ясно без особенных разглагольствований, посему этот пунктик я оставляю и иду дальше.

Но не совсем понятно, что же считать богатством?  Тот, у кого есть сто долларов, считает богатым того, у кого есть тысяча. Но должен ли первый считать себя бедным, а второй богатым? Где критерий? Его нет! Почему?

Потому, что речь не совсем о материальном богатстве – богатый юноша есть только пример, хоть и верный в конкретном случае, но, все же, служащий фабулой для развития более глубокой идеи Христа.

Смотрите. С чего это вдруг во всем случившемся апостолы усомнились в возможности спасения? Они что – подпольные миллионеры? Нет, ведь они, в отличие от богатого юноши, оставили все и пошли вслед за Господом. Чего они испугались? Или, может, они были бедными, а все вокруг богаты и преуспевающи? Тоже нет…

Богатство бывает разным: не только материальным, но и душевным, и духовным. И от каждого своего имения человек должен быть готовым послужить Богу и ближнему – «последовать за Господом», в каждом он может оказаться «богатым». Образование – разве это не богатство? Разве оно не может отделять обладателя от Бога и ближнего? Может. А искусство? А все другие наши душевные и физические способности? Разве это не имение? Разве не можем мы в погоне за ними преступить определенную качественную или же количественную черту?

Я скажу больше: даже духовное богатство может стать предосудительным. Вот например, возьмем такую штуку, как гордыня или прелесть… А теперь в свете сказанного давайте вернемся к самому началу Нагорной проповеди: «Блаженны нищие ДУХОМ» - не деньгами, не недвижимостью, а духом!
Возможно ли это человекам?…

Tags: воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments