fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Израиль vs. Иудея

Мы не просто считаем, но мы ВЕРУЕМ в то, что Православие есть именно ТА Церковь. Те свойства Церкви, о которых говорит Символ Веры, есть предмет НАШЕЙ веры. И именно вера является для нас единственным критерием, который может или не может подтверждаться теми или иными фактами, обоснованиями и пр. Естественно, что и другие религиозные общества тоже веруют в свою церковь – это их конституционное право. Ну, естественно, и у всех нас есть право не верить в то, во что верят некоторые… Это первое.
А второе… Ни смотря ни на что, мы все равно одна семья. Представьте себе большую рассорившуюся из-за наследства семью, члены которой ненавидят друг друга: строят козни, судятся, дерутся, клевещут, а, может, и убивают один одного… Возможно, у кого-то на самом деле чуть больше прав, чем у других, но столько вони от всего этого исходит, что есть ли смысл говорить о том, что здесь кто-то еще может быть правым?! Но как бы все они не изощрялись в своей злобе – они все равно СЕМЬЯ, один род… Это есть объективная реальность. От этого никуда не уйти. Семейность, родственность эта, единство в начале и зазор на концах уже не суть благо, а отягчающее обстоятельство. Мы по вере можем быть не только спасенными, но и осужденными: «от слов своих оправдаемся, и от слов своих осудимся (Мф.12.37)».
Грех - причина разлада. Да. Но мы можем быть едиными, - как бы это выразить точнее, - не только в вере во Христа, но и в Самом Христе (Христос и наша вера в Него – не одно и тоже). Т.е. единство не только наша инициатива (не столько наша), единство еще это и шаг Бога к людям, это воля Пастыря, который двух бодающихся баранов разгоняет по разным углам ОДНОЙ овчарни, который гонит на луга одну отару, состоящей из множества мелкого рогатого скота, где каждая отдельно взятая скотина считает, что она лучше всех знает, куда нужно идти…
Зилотам может показаться, что я размываю понятие Церкви. Весь ход моих мыслей ведет читателей к вопросу о спасении некрещеных – как считают многие, к абсурду, якобы обличающую внутреннюю недопустимость моих положений. Вопрос о спасении некрещеных это фарисейский вопросик, но не в смысле лицемерия, а смысле коварной неприемлемости ни одного из двух противоречащих ответов. Обычно вопрос ставят ребром: «Спасутся ли некрещеные младенцы или умершие во утробе?» Нельзя сказать да – это бы означало, что кто-то может спастись вне Христа, и нельзя сказать нет – какой смысл отстаивать универсальность Жертвы Христовой и при этом отрицать Божественное милосердие и справедливость?.. Так как же ответить на этот вопрос???
Я считаю, что вопрос о том, как могут спастись те, кого нет с нами, лишен смысла - если не логического, то богословского. Христос пришел на землю, для того, чтоб заключить Завет Своей Крови с ЕЕ жителями, хотя мы знаем, что это имело последствия и для обитателей других миров: умерших, ангелов, марсиан. Мне кажется, что все непроизвольно оставшиеся вне Завета при жизни смогут услышать Христа во аде. Поэтому все наши праздники суть не просто памятные годовщины происшедшего, но приобщение к происходящему. Даже причащаясь, мы присутствует на Тайной Вечери с апостолами… Потому, что времени на самом деле нет. Говорить, что Христос сошел во ад 2004 года назад неправильно. Христос снисходит во ад. Господь сокрушил вереи вечныя и дьявол никогда не отстроит заново. Я верю в Бога, который не только хочет всем спастись, но еще и дает возможность исполниться Своему желанию. Нет ни одного человека, кто не мог бы спастись, ровно как никто не может спастись вне Христа.
Пусть эта мысль согреет тех, кого беда не минула стороной – кому пришлось хоронить своих малышей некрещеными. Впрочем, никто не обязан соглашаться со мной – есть огромное число священников, которые ничтоже сумляшеся, молитвенно и смиренно, при в полном ососзнании Божественного Промысла, могут отправить человека в ад…
Tags: логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments