fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Частное и всеобщее

И се, звезда, которую видели они (волхвы с Востока- S.L.) на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну" (Мф. 2.9–11).

Евангелист не сообщает нам о том, сколько именно пришло волхвов. Версий в этом вопросе существует несколько, но наша традиция на основании числа принесенных даров предполагает, что их было трое. Три дара – три волхва. Т.е., один приносит – золото, другой – ладан, третий – смирну.
Многие толкователи видят особое значение в том, ЧТО принесли волхвы, например, в ознаменовании тройственного служения Иисуса Христа, в котором Он исполнил мессианскую надежду Ветхого Израиля: золото Ему приносится как царю, ладан – как первосвященнику, смирну – как пророку. В этом контексте три разных дара от трех разных людей становятся, как бы, одним целым и сами по себе ничего не обозначают, кроме того, что могут обозначать отдельные вещи. Ведь нельзя же считать, что раз один принес только золото, то он исповедовал только царское достоинство Иисуса, а тот, кто принес ладан, - только первосвященническое…
Я вот подумал: а может, и наши никчемные «дары», сами по себе ничего из себя не представляющие и даже совсем не похожие на золото, ладан и смирну, обретают свой смыл и значение, будучи соотнесенными со «всеобщим»? Жертва наша, наш подвиг вне всего того, что принесено другими и Самим Господом на Кресте – не жертва и не «ознаменование» вовсе, а сплошное недоразумение.
Tags: логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments