fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Осторожно, двери закрываются...

Обычно мы ругаем свое тело и валим на него все свои неудачи в духовной жизни. Что ж, частенько эти упреки более чем справедливы. Но у всякой медали две стороны. У этой – тоже. Не забывайте, друзья, что именно благодаря телу, грех, который живет в нас, находит свои пределы. Обжора не может вечно есть – наступает пресыщение, пьяница пьет до беспамятства, блудник ограничен наступающим бессилием, вор стесняем временем и пространством и пр. Грех, имеющий духовные корни происхождения, в своем развитии, по мере овладения человеком, однажды натыкается на ограниченность материальной природы. Материальность нашего тела это не только грузило, не дающее душе полететь к Богу, но это и поплавок, не дающий ей утонуть, пасть на дно адово. Тело – то, что вместе душой делает природу человека двойственной. А это значит, что полчеловека, одна часть природы человека (материальная) не доступна для непосредственного вмешательства духов злобы. Материя, тело, плоть – своего рода тыл духовной брани человека. Достается и тылу, но это лишь только те отряды противника, которым удалось прорвать линию духовной обороны.
А с другой стороны, представьте себе, с каким нетерпением ждут бесы минуты расставания души с телом: как кот, нервно перебирая когтями, затаившись, ожидает мышь, пока та вылезет из норки. Прыг! И куда теперь ты денешься, родная! Отчаянно растрачивая последние иллюзии, душа пытается спрятаться от невыносимого зрелища – спрятаться, вернуться назад в тело… Ужас. Тело, на развитие, лечение и функционирование которого потрачено столько времени и средств, теперь не может принять, вместить душу. Оно не может спаси ее - оно ей изменило! Нет, нет, только не сейчас… Увы. (На досуге потренируйтесь: положите ваш любимый свитер или платье на пол или кровать и попытайтесь с разбегу в него запрыгнуть…)
За душой человека приходят не только бесы, но и ангелы. Но у кого больше полномочий и прав на ваше общество, зависит только от вас. Все, как при жизни на земле, только меньше полутонов, подтекстов, двусмысленностей, неясностей, оговорок, оправданий – все готово само собой, все ясно. Человек таков, каков он есть. Вот и все.
А что потом? Бороться? А как? Как бороться без тела, если даже с телом человек не смог справиться с духом той или иной страсти? Человек может быть рекордсменом по бегу, но если его, не умеющего плавать, бросят в море, то он, без сомнения, утонет. Возможно, человек был преуспевающим в этой жизни человеком: отличный семьянин, отличный товарищ, отличный гражданин, отличный богослов или кто-либо еще. Однако, если человек не «натренирован» в духовной жизни, если у него нет опыта боевых действий с духами противления, если у него ни одной победы над страстями. то, как вы понимаете, сейчас начать будет очень трудно. Он начнет тонуть.
…Святые отцы, называют сон знаменьем, прообразом смерти. Человеку снится сон. Сон не реален, сюрреален и имеет неприемлемый, но все же обусловленный содержанием самой жизни человека внутренний сюжет – иногда неподвластный, страшный, неумолимый. Человек ничего не может сделать, пока не проснется… Вы слышали что-нибудь о мытарствах? Это метафора - попытка передать то, что не имеет никакой связи с привычным и единственно возможным для нас порядком вещей. Давайте сегодня, в Троицкую родительскую субботу, поразмыслим над этим образом.
Человек и после смерти человек, а дьявол, естественно, всегда лжец. Св. Кирилл Александрийский называет начальниками мытарств демонов, а с ними - и исконного человекоубийцу дьявола, который «особым неким образом судит души…» Мытарства, таким образом, – бесовские нечестивые судилища. Ангелы хотят оправдать душу, искупленную Иисусом Христом, но их возможности также ограничены косностью и неподвижностью воли человека. Мы не знаем, где именно, в каком месте и в месте ли вообще находятся души умерших до Всеобщего воскресения, но все же мы знаем, что они пребывает там, где ждут Второго пришествия – торжества правды и истины – когда душиопять соединятся с телом. Ад низложен и больше не обладает «эксклюзивными» правами на души умерших, однако, пока не устроены Новое Небо и Новая Земля, где бы не находились души умерших, они, как при жизни на земле, несвободны и ощущают на себе постоянную опасность подвергнуться бесовскому произволу. В этом смысле жизнь до и после смерти принципиально не отличимы. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20.38).Умершие – это тоже члены Церкви. Они по-прежнему наши братья. Не молиться за них только потому, что их образ бытия не досчитался признака телесности? Почему б тогда не перестать молиться за тех, кто утратил часть своей тела – руки, ноги, еще что-нибудь? Не фашизмом ли бы это было?
А с другой стороны, зачем молиться за умерших и просить пощады для них – что разве Бог не знает оптимальное?
Во-первых, Бог знает оптимальное и для живых, однако мы молимся друг за друга. А во-вторых, в молитвы о душе умершего суть не просто попытка умилостивить и без того бесконечно Милостивого Владыку, не просьба «пересмотра дела» и изменения меры наказания – это молитва о братьях и сестрах , оказавшихся в злом обстоянии. Молясь за умерших, Церковь, призывает на помощь Иисуса Христа, и заступается за душу так, как здесь, на земле, заступаются за слабого. Церковь предстательствует не перед Христом, а вместе с Ним против истекающего зеленой слюной сатаны. Церковь, обращаясь к сердцу человека в последовании Отпевания, имеет своей целью утешить скорбящих, а также преподнести наставление живущим: смотрите, мол, не обольщайтесь.
Кладбище – это только вокзал. Сегодня поезд унес твоего друга, а завтра, возможно, он умчит и тебя. Все мы встретимся. Дай Бог, чтоб в непринужденных обстоятельствах.
Tags: апологетика, из жизни, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →