fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Кстати

Кстати, св. Ксения Петербургская носила мундир мужа - и никакими канонами ее не пробрать было.
И вот даже бл. Андрей на некоторых иконах Покрова изображен в храме полуголым, в миниюбке какой-то - и тоже нормально…
А сегодня все такие раздражительные: чуть что - сразу за револьвер Книгу Правил хватаются. Эх вы, забияки! Но-но-но!

В Уголовном кодексе моей страны есть «расстрельные» статьи. Но ведь это не дает мне право «мочить» тех, кто подпадает под эти статьи, правда? Так и наличие «расстрельных» канонов не дает право обывателю распускать свои руки. Вернее, языки. Поэтому просьба к населению: добровольно сдать оружие! Придите покайтесь и получите прощение!

У нас в канонах, как и в философии (особенно после третьей), все считают себя знающими и осведомленными. Может, это чванство и гордыня при собственной некомпетентности (грешен, прошу молитв), но когда "сапожники и кухарки" начинают злобно размахивать канонами, в которых даже духовенство... они видят только то, что должен делать кто-то, а не они сами, то я… Ай, ладно!

Давайте лучше откроем Писание!...

«Дары различны, но Дух один и тот же», - читаем мы у ап. Павла (1Кор. 12.4).
Но ведь бывает еще и другой дух – лукавый. Так вот, его «дары» тоже различны, определены временем, местом и обстоятельствами, но сам он всегда один и тот же: злобное. адское. чмо.

«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» (Иак. 4.1) - спрашивает апостол Иаков.
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим.16.17). Смотрите: сказано «соблазны и разделения».
У шамана три руки. У духа разделения две руки: одной он подталкивает одних к соблазнам, а другой – других к соответствующей реакции на соблазн, на разделение. Иногда нам кажется, что вот оно зло, а вот – праведный гнев на. Теоретически возможно, что так оно и есть. Но это только теоретически. А на практике? Знаем ли мы, «какого мы духа» (см.: Лк.9.52-55)? Дано ли нам, лично нам, право? Может, именно сейчас в данный момент лучше остеречься и уклониться, как и говорит апостол, вспомнив, что иногда лучшая победа - бой, который не состоялся?

Конечно, сторонники «решительных действий», новациане и катары наших дней, желающие "спасти свою душу" поиграть в пинг-понг цитатами, могут процитировать 1Кор. 5.13: «извергните развращенного из среды вас» - он, мол, мертв и тленом отравляет все вокруг. Да, действительно, есть те, в которых никак не вернуть дыхание, и куда проще предположить осложнения от их общества, чем их исправление под нашим влиянием. Но! Из реанимации – и то трупы не сразу выносят: они должны полежать до времени. Да и вообще: давайте поставим вопрос ребром: ПОЧЕМУ СТОЛЬКО ТРУПОВ? Здесь реанимируют или добивают?

Некоторые подумают, что я сейчас попытаюсь сесть на две табуретки...

Конечно, жизнь по принципу "как бы чего ни вышло" - это еще та беда, о чем я уже как-то предупреждал. Мне кажется, что в большинстве случаев не надо никого "извергать из среды себя" - все лишнее отваливается само. Церквовь - это живой организм. И жить в боязни, что "оно отвалится" не стоит - увы, туда ему дорога! "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши" (1Ин.2.19). Христос "не извергает" Иуду, зная его намеренья - тот сам справился... Да и, увы, на самом деле, видать, наши опасения больше вызывает статистика, чем реальные судьбы, ибо то, как мы выражаем свое переживаение и озабоченность о спасении заблужших, частенько говорит об отсутсвии каких реального переживания именно по этому поводу. Да и тут самому подумать над тем, как бы не оказатья сшелушившимся кусочком эпидермиса.

Однако, я уверен, Православие могло бы объединить больше людей, если б мы помнили максиму бл. Августина (в свободном пересказе): «В главном – единство, в спорном – свобода, и во всем – любовь!». Неумение видеть главное, согласие на любое рабство во избежание необходимости проявлять инициативу и нести ответсвенность, любовь к ничему и ничто в любви – все это привело к тому, что трупов намного больше некоторые «странности», утратив терпимые границы, смогли реализоваться только вне Церкви, став для Нее врагами. И вот теперь пожалуйста: вам так хотелось воевать? Ну, тогда вперед, у вас же «есть Книга Правил»!
Tags: логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →