fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Sola principii

«Мы не можем выйти из Традиции. Если разрушить Традицию, то не возникнет пустое пространство, но в пустое пространство, прежде, чем оно стало таким, уже вторгается чужие и разрушительные силы […] Мы всегда живем Традицией, и также протестантизм живет субстанцией католической традиции. Как протестант я хотел бы всегда говорить моим протестантским друзьям: мы не должны думать, что можно перепрыгнуть через столетия, что мы здесь, а там – Библия, и ничего между нами. Такой прыжок через столетия – самообман. Между Библией и событием Христа и нами находится Традиция, от которой мы зависимы. Нам надо бы это понять. Поэтому нам, как протестантам, следовало бы оказывать большее внимание великой Традиции Церкви, чем мы это обычно делаем…». Tillich Paul. Protestantische Vision: Katholische Substanz – Protestantisches Prinzip – Sozialistische Entscheidung. – Düsseldorf, 1951. – S. 7-8.

«Принцип Традиции в Церкви исходит из того факта, что, во-первых, природа церквей и характер их жизни детерминированы их функцией в Новом Бытии в том виде, в каком оно явилось во Иисусе как во Христе и что, во-первых, Традиция – это связь между этим основанием и каждым новым поколением […] Греческая Православная Церковь считает себя церковью живой традиции, противоположной юридически определенной и папски детерминированной традиции Римской Церкви […] И все-таки Традиция является элементом жизни всех церквей […] Нет Реформации без Традиции…»
. Тиллих Пауль. Систематическая теология. –Т.3. – С.166. Цит по: Сорокопыт Г.Е., иер. Секуляризация религиозного сознания современного общества в трудах Пауля Тиллиха и Карла Барта. – дисс. на к.б. – МинДА. – С.406.

«Традиция» - в переводе с латыни – «предание» ("traditio" от tradere, «передавать»). Что можно сказать о том человеке, который принадлежит к обществу без традиций и хвастается этим? Да и есть ли такие на самом деле – те, у кого нет традиций? Тот, кто говорит, что в его церкви руководствуются только Библией, либо обманут, либо сам обманывает. Если кто-то говорит мне, что он не признает Предания, то это значит, что он хочет сказать, что признает другое предание, не то, что имею ввиду я. Не бывает традиционного вакуума там, где речь идет об общих принципах понимания Писания, и где есть принимаемый всеми членами группы канон Писания. А где нет этих общих принципов и канона – там нет ничего. А если и есть что-то, то все равно это будет совокупность высказываний, сформулированных в прямой зависимости от факта существования Предания\преданий и канона Писаний – пусть и в полемике с ним\ними и каноном. Всякое отрицательное понятие производно от положительного и с ним соотнесено. Этот принцип универсален так же, как универсальны физические законы.
Дополнительно на эту тему можно почитать ЗДЕСЬ – книга написана в США бывшим протестантским пастором , а ныне священнослужителем Православной Церкви.

Но – если, все же, возвратиться к "зачалу" от Тиллиха – весьма печально, что многие из православных не видят Предание своей Церкви живым, но склонны воспринимать его "по-католически", а то и прямо по-иудейски - превращая его в банальное "предание старцев".
Tags: апологетика, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments