fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Кто на свете всех милее?

«Многодетные матери - это замечательная часть человечества. Но монахини – лучшая». Это цитата из ЖЖ одного моего дорогого собрата (по ссылке содержится указания на материалы Сети, не предназначенные для просмотра детей и всех им уподобившихся). В качестве эпиграфа, так сказать...


Ни о каких добродетелях речи не идет. Речь идет исключительно о «званиях». С точки зрения некоторых, женщине, чтоб стать лучшей и более предпочитаемой, достаточно стать монахиней. Согласен, всем нам нравятся разные женщины (если нравятся), и здесь глупо было бы писать диссертации, которые бы доказывали, что блондинки\многодетные\монахини\ботанички\полненькие лучше\хуже остальных. Глупо было бы и писать диссертации о глупости таких диссертаций. Но я не ищу легких дорог )))

Многодетность – согласен – это то, что делает женщин замечательными в смысле достойных замечания, примечательными, отличающихся от других. Но сама по себе многодетность не спасает – как не спасает НИЧТО на земле само по себе. Многодетность сама по себе, не делает женщину «лучшей» - если, конечно, под «лучшей» не подразумевать «лучшая в реализации репродуктивных функций». Беда в том, что «бракоборцы» и «блудопоклонники» (те, кто в теме, понимают, о чем я) часто рано или поздно, в имплицитных предельных логических следствиях своих мудрований незаметно друг для друга, на фоне взаимного гнева и несогласия, приходят к полному консенсусу по сути в отвлечении от деталей: женщина есть мясо, способное актуализироваться лишь в монашестве или в многомерной репродукции такого же мяса или монахов. Но ведь женщины – не свиноматки, их «лучшесть» нельзя исчислять количеством приплода! Женщина должна воспользоваться той возможностью, которую открывает перед ней материнство (раз она стала матерью), чтоб стать лучше в аксиологическом смысле, а не в каком-либо качественно-количественном отношении. У женщины, вообще может не быть ни детей, ни схимы, но, сораспявшись Христу на кресте своей жизни, она будет свята, притом не просто свята, а ультрасвята – так, что мы, жлобы, не смотря на свою многодетность или монашество, этого даже увидеть будем не в состоянии!

Вроде бы и ежу понятно, что таким же образом надобно мыслить и о монашестве: монашество само по себе не делает человека, ни лучше ни хуже. Нужно много потрудиться над тем, чтоб те возможности, которые открывает перед монашествующими их звание, было реализовано, актуализировано. Ведь, согласно патерикам, можно много, даже очень много потрудиться, но не стать не только «лучше», но еще и быть низринутым ниже сатаны…

У св.Иллариона (Троицкого)есть простые, но ясные слова на эту тему: «Монахи от мирян отличаются только обетом безбрачия. Но и этот обет не вносит чего-либо нового в моральном смысле, потому что безбрачие — лишь один из путей жизни наряду с путем брачным. Оба эти пути сами по себе не делают человека святым или грешным. Унижать в нравственном смысле один путь перед другим — крайне неумно. Каждый выбирает тот путь, который он считает для себя удобным". Ибо, как говорит св. Макарий Египетский, «Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его, как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, действующего в человеке и управляющего жизнью каждого желающего спастись».

Но вы по-прежнему настаиваете, что монахини таки лучшие? Ладно, допустим. Тогда следующий вопрос: ЧЕМ?? Что положим в основу для сравнения? Что назовем существенным признаком, по изменению которого и будем сравнивать? По величине приплода? Или по числу коитусов в анамнезе? Ну, ни бред ли? Люди, одумайтесь!
Сравнивать монашество и «мирскую» жизнь сами по себе – то же, что сравнивать по признаку «круче» водное поло и бег на 400 метров с барьерами. Теплое с мягким. Имеет смысл, ИМХО, взять отдельных спортсменов и посмотреть, кто чего именно достиг, кто какие медали завоевал, на каких соревнованиях участвовал. Можно сравнивать, конечно, и, например, по характеру травматизма, по степени развитости тех или иных групп мышц, по влиянию на определенные физиологические параметры и пр. Но сравнивать вообще и безотносительно к чему либо конкретному – идиотизм, извините. «Я круче, потому что я ватерполист!!!»

Но. Вообще, логика христианского смирения как элемента доктрины, не позволяет нам видеть преимущество личных духовных достижений в сравнении с ближним. Всякое сравнение с ближним, если оно уже состоялось по ошибке, если оно, в свою очередь, не содержит ошибку, должно открыть перед нами лучшее в нашем брате, а не в нас. Если этого не произошло, то это значит, что ты не знаешь или себя, или ближнего. Наиболее продвинутые привыкли поправлять: «что вы! я самый плохой и хуже всех людей на земле! Я говорю не о себе, а об идее монашества!». Ну да. «Я хоть и плавать не умею, но водное поло – это круто! Не то, что там какая-то легкая атлетика!». Очень содержательно….
И, кстати, я тоже… А причем здесь я, собственно? И вообще мопед не мой, я просто поместил объявление...

Подражайте друг другу в лучшем и молитесь друг за друга, чтобы не соблазняться худшим! Обнимаю всех.
Tags: про это
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →