fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Блудные тезисы

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лк.15.11-32




Одни говорят, что «Бог умер» и спешат войти во владение Его собственностью. Некоторые же, говоря о «собственном достоинстве», требуют от Бога («жизни», «судьбы» и пр.) отдать им то, что, как они полагают, будет принадлежать им по праву (implicito «когда Он умрет»). Отец больше не нужен, нужно только то, что Он может дать (младший сын), или то, что Он еще не дал (старший сын). Один, не дождавшись, уходит. Другой терпеливо ждет заветного часа Х – когда, став полноправным хозяином, он нормально «повеселится с друзьями»...

Разделенное имение, как разломанный кусочек льда, растает быстрее. Особенно при таком к нему отношении. Объединяющая всех идея Отца и братства как конститутивный принцип соработничества…

Отец иногда отпускает нас, и…

Увы, блудный сын вспомнил об отце не в пятизвездочном отеле и не в объятиях элитных проституток, а возле свиного корыта. Дурные обстоятельства, одиночество и чувство голода является очень хорошим стимулом к покаянию. А под покаяние частенько мимикрирует желание успешной, прогнозируемой и спокойной жизни «как когда-то давно» (раз уж больше невозможно "как недавно")...

Отец видит наше намерение и идет к нам навстречу даже тогда, когда мы еще далеко: далеко от Него, далеки от истинного покаяния. Бог не выясняет наши мотивы – они ВСЕ кривы. Истинным покаяние становится по мере приближения к Истине – к Отцу. Уже в объятиях Отца мы забываем обо всем ложном и случайном и вспоминаем об Отце – причиненном Ему страдании и горе. Некоторую (а может, и большую) часть нашего пути к Отцу Отец проходит сам – с распростертыми объятиями на пути к нам навстречу. Необходимо позволить Отцу нас обнять. Вне объятий отчих невозможно покаяние – возможно только сожаление о понесенных потерях и упущенных выгодах...

Везет дуракам и пьяницам. Старший сын возмущен этим фактом и требует объяснений у отца. Не знаю, как вы, но я не услышал ответа. Я увидел лишь отеческое желание сгладить конфликт, утешить, разрядить обстановку. Он лишь указывает, что его старший сын не понимает некоторых вещей: даже того блага, которое доступно ему в его собственной верности. Почему? Потому что в награду за свою верность он рассчитывал получить меньше, чем сейчас получил его непутевый брат, вернувшись из загула. А ведь «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2.9). Человек поменял награду отца на свою мечту, свои планы и расчеты. Ад – это совокупность всего того, что желаем мы вопреки тому, что предлагает нам Бог...

Старший сын отказывается вернуться домой. Он не видит себя в том месте, где веселится его «конченый» брат, и все прочие радуются его веселию. Смею вас заверить, что многие не войдут в рай по этой же причине…«Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8.11-12). Бывает и так: праведность, «православие» уводящее от Бога… Впрочем, отец «выходит и зовет» и старшего брата...

«О том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». «Да хрен с ним! Лучше б он не находился!» В представлении старшего брата отец должен был выгнать младшего. «Убирайся туда, откуда пришел!». Но отец почему-то радуется… Может ли отец объяснить свою радость? Нет. Этот вопрос сродни тому «Может ли Бог объяснить Свое всемогущество»…
Всемогущество! Обычно когда говорят об этом все-свойстве Бога, вспоминают о творении Вселенной, о Промысле… А ведь для того, чтоб сотворить этот мир и управлять им совсем не нужно всемогущество. Вселенная, судя по всему, конечна, и, стало быть, для ее создания нужна конечная (пусть и чрезвычайная) сила… Подлинное всемогущество, ИМХО, это нравственная, а не онтологическая категория. Всепрощение Бога - вот Его всемогущество. Бог не может объяснить нам то, как Он мог простить, как Он прощает, как Он простит… Идея всепрощения и воздаяния навсегда так и останутся для нас противоречивыми. «Люди, возможно, тебя не простят, но Бог неведомым, непостижимым для нас образом может тебя простить» - с этим священники идут в камеру к осужденному на смерть убийце.
Неверие во всепрощение Бога есть неверие в Его всемогущество, просто неверие в Него, АТЕИЗМ.
Итак, почему отец простил блудного сына? А по кочану. Не нравится – сердись и не входи дальше. Не Бог тебя в рай не пустит – ты сам в него не пойдешь.


В общем, как вы поняли, мои шесть бабушек сегодня круто попали. Минут на сорок.

Tags: Библия, воскресное, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →