А на днях я с женой видел два журавлиных клина. Две стаи птиц летели прямо над нашей пятиэтажкой с промежутком в несколько минут. Летели и курлыкали. Жена вообще первый раз видела журавлей. Она б и не заметила, если бы я не показал ей.
Трогательно. Когда видишь, как они улетают, то исполняешься таким чувством, как будто тебя бросают, оставляют. Наверное, похожим взглядом провожают спасательный вертолет, который тебя не заметил и удаляется прочь... Нет, пожалуй, это даже не чувство, а послечувствие… его на самом деле сравнить даже сложно с каким бы то ни было другим переживанием…
А еще в такой момент детство вспоминается – даже не знаю почему, ведь я вырос в городе. Даже не само детство, а просто то, что я был маленьким.
Вспоминаются стихи белорусских классиков - мужицкие, лубочные, умиляющие, как рисунки детей. Нет, на ум приходят даже не тексты, а их настроение, а вместе с ним - и признание его как чего-то своего, родного. Родного. Родного…
Елки зеленые, а ведь и я – белорус! Ведь и у меня тоже где-то должна быть Родина! Ну, та, которую, умирая на поле брани, называют Матерью...
Мачеха, а что стало с моей мамой?!